8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, с компанией мтс сложилась очень неприятная ситуация Купили телефон в салоне мтс в конце ноября

Здравствуйте, с компанией мтс сложилась очень неприятная ситуация

Купили телефон в салоне мтс в конце ноября 2021 года , спустя 5 дней телефон выключился и перестал реагировать

Я сдала его на проверку качества для того чтобы определить ,что с ним произошло и по итогу проверки потребовать замену на анологичный или возврат средств,пришло время забирать его и когда я пришла ,в результатах качества проверки дефектов не обнаружено и мне его вернули

Но не смотря на это он не включался ,не выходя из магазина вместе с сотрудником мы всячески пытались его включить ,но увы

Снова отправляем на проверку качества ,р требуем возврата средств

Приходят результаты проверки ,и там снова дефектов не обнаружено

Но телефон уже работает

И вот спустя 3 месяца он снова отключился ,могу ли я подать иск в суд на сервисный центр и сам магазин?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

У вас есть письменное подтверждение того, что телефон находился на проверке, например акт приема передачи? 

0
0
0
0

Если у вас имеются письменные доказательства передачи товара на проверку качества, то считается что тот недостаток который появился 3 дня назад, он уже повторный, что может свидетельствовать о существенном недостатке. Наличие существенного недостатка технически сложного товара, которым является телефон, позволяет вам расторгнуть договор в судебном порядке и требовать возврата уплаченной стоимости. 

Одним из признаков существенного недостатка описан законодателем как:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Такми образом вам необходимо направить продавцу письменную претензию, указать требование возврата уплаченной стоимости, ваше требование должно быть удовлетворено в течении 10 дней, со дня получения документа. 

0
0
0
0
Если у вас имеются письменные доказательства передачи товара на проверку качества, то считается что тот недостаток который появился 3 дня назад, он уже повторный, что может свидетельствовать о существенном недостатке.

 Не соглашусь, поскольку передача телефона на проверку качества автоматически не свидетельствует о наличии в телефоне недостатка.

Более того, есть результаты проверки, которые опровергают наличие в нем недостатка.

Да и как указано в вопросе, после этого телефон работал.

Данный акт, свидетельствует только о факте обращения, но не является доказательством наличия в телефоне недостатка — суд его не примет в данном случае как доказательство. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Повторную проверку качества не было проводить, после первоначальной проверки качества следовало настаивать на экспертизе. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, если у Вас на руках есть документы о проверке качества, следует требовать именно экспертизу. И в случае отрицательного решения уже судиться. При этом спор у Вас будет с продавцом, а не с СЦ.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Я сдала его на проверку качества для того чтобы определить, что с ним произошло и по итогу проверки потребовать замену на анологичный или возврат средств, пришло время забирать его и когда я пришла, в результатах качества проверки дефектов не обнаружено и мне его вернули

 Вы при возврате телефона не требовали выдать Вам заключение по результатам проведенной проверки его качества?

При передаче телефона на проверку качества был оформлен акт приема-передачи?

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Заключение есть о результатах проверки, причём когда я подписывала документ о передаче телефона на проверку качества, то там было дополнение о том, что при передаче на проверку в первый раз проблема не была решена
Но телефон уже работает И вот спустя 3 месяца он снова отключился, могу ли я подать иск в суд на сервисный центр и сам магазин?

 В данном случае, поскольку после первичного обращения с требованиями о недостатках телефона, фактически они выявлены не были и телефон, как Вы указываете работал — МТС, вполне обоснованно, может занять позицию, что в настоящее время выявленный в нем недостаток является первичным.

Учитывая, что в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон относится к числу технически сложны товаров — Вы при таком сложении обстоятельств можете заявить продавцу требование о

— его гарантийном ремонте

-об уменьшении его стоимости.

По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — требовать возврата оплаченной суммы Вы можете только при наличии существенных недостатков в товаре.

К числу существенных недостатков закон относит

— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В этой связи, для целей возврата оплаченной за телефон суммы Вам нужно будет доказать наличие в нем недостатка при Вашем первичном обращении.

И тут возникает проблема, поскольку, как Вы сами говорите, что после неоднократного обращения в сервис

Приходят результаты проверки, и там снова дефектов не обнаружено Но телефон уже работает

 В этой связи доказать наличие недостатка при первом обращении можно только путем организации экспертизы с постановкой перед экспертом вопросов:

— имеются ли в настоящее время в телефоне недостатки, в чем они выражены и какова их причина?

— являются ли данные недостатки производственными или эксплуатационными?

— производился ли в телефоне ремонт ранее и в чем он выражен?

— если производился ремонт, какие недостатки возможно устранить при его проведении?

Только в том случае, если эксперт даст ответ на вопросы о проведении ремонта ранее и устранении недостатка — Вы можете требовать отказа от договора и возврата оплаченной суммы, ссылаясь на то, что салон вышел за пределы предоставленного ему права и злоупотребил им.

По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» выбор права требования который может быть предъявлен продавцу в связи с наличием в телефоне недостатка принадлежит потребителю.

Изначально Вы не требовали проведения ремонта — и в случае его проведения, продавец лишил Вас возможности выбора права.

Более того, наличие ремонта будет свидетельствовать о повторности недостатка, что является признаком его существенности и дает право на отказ от договора.

Экспертизу в данном случае Вам стоит организовать и провести самостоятельно. 

Вы при этом не лишены права требовать возмещения расходов на ее проведение. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.04.2022