Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать свои деньги вернуть в 10 дневный срок?
Добрый день. Купили тур в Турцию через платыорму Левел Тревел,у тур оператора Тез Тур на 01.07.22. 15.06.22 нам приходит сообщение данного содержания :"В связи со сложившейся ситуацией, связанной с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны стран НАТО, Евросоюза, США и других недружественных стран, связанных со специальной операцией Министерства обороны РФ в Украине, в том числе из-за запрета полетов над определенными территориями, авиакомпании РФ и иностранные авиакомпании не могут осуществлять ранее запланированные авиаперевозки. Следствием текущей ситуации является вынужденная отмена рейсов с вылетом из всех городов РФ Турцию до 31.07.2022 включительно. Денежные средства сохранены на депозите у туроператора. "
Тур.оператор предлагает либо оставить деньги на депозите и использовать их на следующий год,либо перебронировать тур. Но чтобы перебронировать тур у данного тур.оператора нужны значительные доплаты. Могу ли я требовать свои деньги вернуть в 10 дневный срок?
Добрый день, Людмила!
В сложившейся ситуации Вам вряд ли удастся вернуть деньги в 10 дневный срок.
По общим правилам потребитель вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Также, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1852).
Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает каких-либо инструментов защиты интересов потребителей при объективной невозможности исполнения обязательств по турпродукту в случае существенного изменения обстоятельств.
Правила установленные п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Это в значительной степени может сократить размер выплат по иску потребителя, если указанные расходы будут подтверждены документально.
Вам необходимо обратиться к туроператору с претензией и постараться найти приемлемое решение, учитывая, что отмены туров по отдельным направлениям объективно носят массовый характер.
Если Вам необходима более подробная консультация либо подготовка документов, обращайтесь ко мне лично через чат. Буду рада Вам помочь!
В случае, если вы получили полезную информацию в ответе, прошу поставить ему положительную оценку