Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли это заставлять нас полностью оплачивать проживание, которого не будет?
Здравствуйте, забронировали номер в Питере через Яндекс путешествия, требовалась предоплата 100%. Через день из за форм мажора попытались отменить бронь, звонили в отель, писали в поддержку агрегатора. В итоге нам сказали, что бронь можно отменить, но оплата в размере 100% не возвращается, отель ссылается на из правила. Поддержка отмораживается. До поездки 4 дня, помогите пожалуйста! Законно ли это заставлять нас полностью оплачивать проживание, которого не будет? Что делать?
Здравствуйте, в Вашем случае исполнитель не вправе удерживать всю уплаченную сумму за бронирование отеля, однако вправе удержать часть своих реально понесенных и доказанных документами расходов.
Для начала желательно определить вид Вашего бронирования.
В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
При этом в силу п. 30 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Аналогичное право на отказ от договора предусмотрено и в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Таким образом в любом случае есть право отказаться от договора бронирования и потребовать возврат уплаченной суммы. Если исполнитель какие-либо расходы понес в связи с этим, то он должен их доказать путем предоставления документов в которых отражены конкретные затраты.
Вам нужно направить по юридическому адресу исполнителя (та фирма которая будет оказывать услуги и которая взимает плату за свои услуги) ценным письмом с описью заявление об отказе от бронирования. Юридический адрес можно узнать по инн организации через сервис ЕГРЮЛ.
В заявлении нужно указать, что такого-то числа был заключен договор бронирования и что Вы от него отказались связавшись с исполнителем и агрегатором и какой от них было ответ. Далее ссылаясь на вышеуказанные статьи повторно заявляйте отказ от исполнения договора и требуйте вернуть денежные средства в течение 10 дней на приложенные банковские реквизиты. Если в данный срок деньги не возвращают, то обращаться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.