Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать, чтобы мне на время диагностики выдали на замену телефон такой же марки 3
Здравствуйте. В августе этого года брали в кредит Айфон 13 за 100 000р. Спустя неделю батарея телефона стала плохо работать, я думала, что это разовые проблемы, но спустя два месяца они участились и теперь телефон вообще почти не заряжается. Гарантия у меня до 08.2023. Я хочу поехать в сервисный центр магазина, в котором приобретали товар. Отдать его на диагностику, отказаться от ремонта , и потребовать ,чтобы мне заменили телефон на новый, такой же модели,ремонтированный телефон я не хочу забирать. У меня вопросы:
1. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать новый телефон, потому что проблема серьезная.
2. Как потребовать, чтобы мне на время диагностики выдали на замену телефон такой же марки
3. Что делать, если магазин откажет мне в выдаче телефона на замену и откажет в замене телефона на новый?
Спасибо за ответы
Кристина, добрый день!
1. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать новый телефон, потому что проблема серьезная.
Телефон относится к технически сложным товарам, значит предъявить продавцу требование о его замене на новый можно в течение 15 дней со дня приобретения.
По истечении 15 дней с даты покупки предъявить такое требование можно в случаях, установленных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение продавцом установленных Законом сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней);
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.
Вручите продавцу претензию с изложением Ваших требований, факт вручения претензии зафиксируйте с помощью проставления отметки о получении на втором экземпляре претензии или отправьте ее почтой на юридический адрес продавца.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у покупателя некачественный товар и в случае необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы.
2. Как потребовать, чтобы мне на время диагностики выдали на замену телефон такой же марки?
Обязанность предоставить потребителю замену предусмотрена п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в случае ремонта товара длительного пользования.
3. Что делать, если магазин откажет мне в выдаче телефона на замену и откажет в замене телефона на новый?
Если продавец не рассмотрит Ваше обращение, Вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора, а также обратиться в суд.
При подаче искового заявления необходимо будет представить доказательства, обосновывающие Ваши требования. Для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы (п. 4 ст. 132 ГПК РФ).