Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Они все сроки потеряли перед своим заказчиком, то товар им не нужен и хотят вернуть деньги в полном объёме
У нас интернет магазин, изготавливаем кованую мебель на заказ. Заказчик ИП заказал 5 цветочницу одинакового дизайна, оплатил со своего счета ИП. Не раз писали они, что заказ на перепродажу. Мы зделали, отгрузили ТК. Так как побоялись, что при транспортировке изделия и портятся то отправили без сборки. В итоге они месяц товар продержали на терминале ТК, а когда получили не смогли собрать. Написали нам что у них все собирается криво косо и хотят вернуть деньги как за ненадлежаший товар. Мы согласились чтоб они нам его отправили обратно, оплатили сами доставку. В итоге у нас на производстве все цветочницы собрали. Мы им дали ответ, что товар надлежащего качества. Но т. к. они все сроки потеряли перед своим заказчиком, то товар им не нужен и хотят вернуть деньги в полном объёме. Мы готовы им товар отгрузить, два раза писали спрашивали что они решили а они молчат. Подскажите что делать дальше.
Добрый день, Ольга.
чтобы дать правильную правовую квалификацию вашим отношениям с данным заказчиком, надо понимать как с ним были оформлены отношения, по какому договору вы продавали ему эти цветочницы.
само по себе количество заказанного товара в вашем случае не говорит о том, что эти цветочницы были заказаны в предпринимательских целях. ведь в большом доме, можно и все 5 цветочниц разместить (тогда это будет уже использование товара в личных целях не связанных с предпринимательской, а значит отношения будут регулироваться законом о ЗПП).
и тот факт что оплатили со счета ИП тоже не является однозначным признаком того товар заказан в предпринимательских целях. Есть свежее разъяснение верховного суда о том, что при заказе главное с какой ЦЕЛЬЮ ип делал заказ.
Чтобы сформулировать однозначную позицию по вашему делу надо изучать:
— оферту по которой вы реализуете ваши изделия
— вашу переписку с клиентом при заказе
— вашу переписку с клиентов при возврате на сборку
— направляли ли вы инструкцию по сборке цветочниц?
— насколько уникальным является дизайн?
Однако, не зависимо от того, относятся данные отношения к потребительским или регулируются общими нормами гражданского кодекса о купле-продаже/поставке, заказчик вправе отказаться от покупки, только при условии возмещения вам фактически понесенных расходов.
Если вы сможете обосновать ваши расходы фактически (документально), то опасаться вам особо не чего. Насколько я поняла, товар вам оплатили.
Вы можете их уведомить о том, что недостатков товар не содержит, и они могут забрать его за свой счет.
Я вижу такие перспективы, они могут все таки выкупить, увидев ваш грамотный обоснованный ответ. Либо им придется идти в суд, чтобы взыскать с вас сумму товара, но тогда им придется доказывать факт того что они потребители, и факт того, что товар ненадлежащего качества, а для этого им нужны доказательства. при условии, что вы им дадите грамотный ответ с фотографиями собранных цветочниц, соответствующих заказу, у них шансы весьма малы это доказать.