8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После получения нового дивана или до?

Здравствуйте. 28.12.22г нам был доставлен новый диван, а 18.01.23г мы уже написали претензию о некачественном товаре. Спустя только 3 месяца нам прислан письменный ответ о том, что они одобряют замену товара. На данный момент мы в ожидании поставки нового дивана в наш регион (Мурманск). По договору, все неполадки должны быть устранены в течении 45 календарных дней. ( уже прошло более 50 дней и товар не заменен).В связи с этим вопрос, могу ли я претендовать на денежную компенсацию из-за нарушения условий договора ? Если да, то куда (сразу в суд или в магазин) и когда мне писать об этом заявление? После получения нового дивана или до?

Спасибо за ответы.

Показать полностью
, Альбина, г. Мурманск
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Альбина.

Спустя только 3 месяца нам прислан письменный ответ о том, что они одобряют замену товара

Если я правильно понял, то Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества. В этом случае Ваш вопрос находится в регулировании ст.ст 18, 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

По договору, все неполадки должны быть устранены в течении 45 календарных дней.

Вы заявили требование о замене товара ненадлежащего качества, а указанное Вами положение Договора устанавливает срок устранения недостатков (ремонта), а не сроков замены товара ненадлежащего качества. Срок в 45 дней является предельным сроком устранения недостатков в силу п. 1 ст. 20 Закона.

В связи с этим вопрос, могу ли я претендовать на денежную компенсацию из-за нарушения условий договора? Если да, то куда (сразу в суд или в магазин) и когда мне писать об этом заявление? После получения нового дивана или до?

 Относительно требования о замене товара ненадлежащего качества необходимо обратить внимание на ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая устанавливает следующие сроки замены товара ненадлежащего качества:

7 дней — обычный срок замены товар ненадлежащего качества, если нет дополнительных обстоятельств;

20 дней — если Продавцу требуется дополнительное время на проведение проверки качества товара;

1 месяц — если у Продавца на момент обращения нет необходимого для замены товара;

Срок очередной доставки товара — данное положения распространяется на районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так в случае отсутствия у Продавца на день обращения необходимого для замены товара, Продавец обязан осуществить замену в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы.

-

В Вашем же случае продавец не уведомлял об отсутствии товара либо о необходимости проведения дополнительной проверки качества, т.е. считать надлежащим следует срок 7-мь дней с момента обращения. 

-

За нарушение предусмотренных ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, Продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Также в силу п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьёй 21 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

-Если у Вас остались вопросы либо уточнения можете дополнить свой вопрос либо обратиться ко мне в чат.

С уважением, Шестериков Александр.

1
0
1
0
Альбина
Альбина
Клиент, г. Мурманск
Огромное спасибо! Только не совсем понятно каким образом магазин будет выплачивать нам пени, нужно ли какое то заявление прикладывать или просто реквизиты своего счета нужно принести в магазин? ( в договоре указано, что если покупатель не предоставляет реквизиты для подобных компенсаций, то продавец снимает с себя всю ответственность)

Заявите требование в письменном виде об уплате неустойки за период с момента когда должен был быть осуществлен обмен и до дня фактического обмена. Можете сделать это в форме претензии.

Также проинформирую: так как товар крупногабаритный, то Продавец обязан забрать у Вас товар и доставить Вам аналогичный. (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Возможно ли получение жилья вообще учитывая мои права на треть?
Здравствуйте, мой вопрос о получении жил площади в соц найм. У меня инвалидность, всего лишь 3гр. Приватизация квартиры где я прописана прошла с участием меня, брата и мамы, в равных долях. Но большая часть квартиры зафиксированна как нежилое помещение. Я вынужденно занимаю бывшую кладовку - от кухни отгораживает гипрочная перегородка и все запахи и шум там где я сплю. Вентиляции нет, только окно - при закрытом душно и нечем дышать, при открытом холодно. Ширина помещения 1,9м. В длинну кравати. Общая площадь примерно 7,5м². Другую комнату - жилую занимает мама и нет возможности исходя из наших отношений туда подселиться. Учитывая что мамочка каждый день выпивает и спекулирует моим заболеванием F20 (вечная угроза скорой подозрение на выход из под её контроля ) заставляет меня быть неестественно учтивой. Что держит меня в стрессе. Так же мне поставлен диагноз демиелинизация головного мозга - нервничать и тревожиться противопаказано. Вне дома чувствую себя стабильно(лето проводя на даче, или оставаясь в гостях) но дома упадок сил и тревожность на почве ожидания спонтанного скандала или обвинений на любую тему. Недосып - так как звукоизоляции в моей спальне нет, а на кухне по ночам смотят телик, моют посуду, готовят еду. Как может выглядеть мое обращение на получение жилого помещения в соц найм? Возможно ли это без утраты приватизации и собственности. P.S. на собственность уже не так важно - есть желание жить спокойно и здоровой. Возможно ли получение жилья вообще учитывая мои права на треть?
, вопрос №4718196, Евгения, г. Москва
Наследство
С тем, кто вступил в ренту или со мной как с покупателем?
Здравствуйте. Можете подсветить риски по такому делу. Планируется приобретение квартиры, история у квартиры следующая. Собственник квартиры дедушка, который в 2011 году подписал договор пожизненной ренты, в 2012 году договор ренты переуступили новому покупателю на тех же условиях, и в 2015 году была снова переуступка (все нотариально заверено), с теми же условиями пожизненного договора ренты. В течение 10 лет человек ухаживал за дедушкой, и исполнил все свои обязательства до окончания смерти (по договору это были ежемесячные выплаты, оплата коммунальных расходов и организация похорон). После смерти дедушки (декабрь 2024), квартира была продана в июне 25го человеку, который занимается покупкой-продажей недвижимости, т.е. купили, сделали ремонт, продают с выгодой для себя. Нам подходит эта квартира и по местоположению и по параметрам, стоимость продажи квартиры на уровне рынка (не занижена). Но после изучения таких деталей, очень переживаю за возможные последствия. Вдруг обнаружатся какие-то наследники, выплывшие после смерти этого человека. Какие риски несу именно я как покупатель? И если, вдруг возникнет какой-то родственник, претендующий на наследство, с кем он будет судиться? С тем, кто вступил в ренту или со мной как с покупателем? За ранее благодарю, за ответ!
, вопрос №4717935, Екатерина, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я после получения гражданства пойти сдать экзамен в ГАИ, забрать белорусские ВУ и поменять на русские?
Я гражданин Беларуси и был лишён водительских прав в России! Сейчас получаю российское гражданство, а ВУ ещё не забрал белорусское! Могу ли я после получения гражданства пойти сдать экзамен в ГАИ, забрать белорусские ВУ и поменять на русские?
, вопрос №4717572, Артем, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или обязать Поставщика поставить товар?
Здравствуйте! Между бюджетной организацией-Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку Оборудования. В ходе эксплуатации Оборудования Заказчиком обнаружены недостатки, не позволяющие его нормально функционировать. Заказчик направлял уже несколько претензий с просьбой отремонтировать Оборудование или произвести замену с установлением сроков для этого. Каждый раз Поставщик возвращал Оборудование после ремонта, при этом не подтверждал проведение ремонта производителем каким-либо актом и не делал отметку в гарантийном талоне. Но спустя непродолжительное время такое Оборудование снова выходит из строя. Заказчику уже испытывает простой такого Оборудования почти полгода. В последний раз Заказчик также направил Поставщику письменную претензию, но уже с требованием замены некачественного Оборудования на новое Оборудование. Срок замены установлен был до 10 сентября. Однако по настоящее время Поставщик так и не отреагировал на претензию Заказчика. В контракте оговорены следующие условия ответственности сторон. "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке: а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). Поставщик обязан в срок, указанный в претензии Заказчика, исполнить соответствующее требование Заказчика. Может ли Заказчик как-то наказать Поставщика, например, привлечь его к ответственности в виде уплаты штрафа или иной неустойки за нарушение сроков неисполнения требований претензии?? Или обязать Поставщика поставить товар?? Если да, то как следует расценивать данный случай, как требование имущественного или неимущественного характера? Спасибо!
, вопрос №4717220, Cтанислав, г. Краснодар
Автомобильное право
Или если подана жалоба и будет пересмотр я не лишен?
Добрый день, подскажите в нашей ситуации. 22.09 судом друго города вынесено решение о лишении прав на 4 месяца по статье 12.15 ч 4. Получил по почте 02.10, с решением не согласны. Написали жалобу и отправили 06.10 наше письмо по почте. На сегодняшний день письмо задерживается и соответственно суд получит его не в срок ( 10 дней с момента получения), а позже.. в постановлении суда написано что права сдавать в течении 3 х рабочих дней после 10 ти на обжалования.. Вот как будет в нашей ситуации? Сдавать права? Или если подана жалоба и будет пересмотр я не лишен?
, вопрос №4717040, Анастасия, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 27.04.2023