8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, 25 апреля я отправила уведомление об расторжении договора в компанию, которая

Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, 25 апреля я отправила уведомление об расторжении договора в компанию , которая предоставляет услуги онлайн, на условиях пересчитать стоимость фактически затраченных средств исполнителем , все остальное вернуть заказчику в течение 10 дней. Они сказали что находятся на стадии принятия решения, сколько по длительности они имеют на это право ? Спасибо

, Галина, г. Москва
Елена Пешкова
Елена Пешкова
Юрист, г. Москва

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) — единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

В ст. 33 Конституции РФ право на обращение закреплено как право гражданина. В реальной жизни это право имеют также иностранцы и лица без гражданства (ч. 3 ст.62 Конституции РФ).
Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.
Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:
1) обратиться в органы:
— как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно);
— как устно при личном приеме, так и письменно, направив свое сообщение любым удобным способом — по почте или через Интернет (например, по e-mail, через «гостевую книгу» на сайте соответствующего органа);
2) не оплачивать любые обращения независимо от того, в какой форме они поданы, так как они рассматриваются бесплатно;
3) прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял свое обращение, заявление в произвольной форме;
4) обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).
Что необходимо знать гражданину чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение, необходимо:
— указать в нем свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес;
— написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»;
— приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу.
Что не допускается указывать в обращении?

— выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи);
— обжаловать судебное решение — такая жалоба будет возвращена гражданину с формальной отпиской о порядке обжалования судебного решения по подведомственности и подсудности.
Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Гражданину следует иметь в виду, что установлены сроки рассмотрения письменного обращения(независимо от способа его поступления — по каналам связи или в ходе личного приема) — 30 дней с момента регистрация обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос).
О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.
Какие нарушения допускаются сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан?
Нарушения допускаются различные: оставление заявления без ответа, несвоевременная дача ответа, проведение проверки не в полном объеме и др.
Какая ответственность в настоящее время установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Нормами ст. 13-14 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной.
Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 5 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан) дополнена статьёй 5.59, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях:
1. При нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 Закона;
2. При нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 Закона;
3. При нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 Закона);
4. При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 Закона.
Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.29 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Организации всех форм собственности, а также их должностные лица не являются субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку на них не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд.
Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.6

Здравствуйте, Галина!

Необходимо знать содержание договора, оферты; иные существенные факты

Вы можете направить претензию, обратиться в суд при наличии оснований.

В соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: продавец должен возвратить денежные средства за товар в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования покупателем.

Вы можете обратиться в чат для подробной консультации; заказать составление претензии, документов:https://pravoved.ru/private/chat/

0
0
0
0
Дмитрий Михайлов
Дмитрий Михайлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителя сказано, что: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Может ли ИП предоставлять свои услуги, используя определённое придуманное название компании, которая не зарегистрирована как юр лицо?
Добрый день. Может ли ИП предоставлять свои услуги, используя определённое придуманное название компании, которая не зарегистрирована как юр лицо?
, вопрос №4398875, Виктория, г. Москва
Земельное право
А по дому росреестр дал уведомление об отказе в рагистрации дома на том основании, что не предоставлен документ права собственности с правильным номером дома
Я подал документы в МФЦ для регистрации в Росреестре своего дома: договор купли-продажи дома и земельного участка, удостоверенный нотариусом в 1987 году; технический паспорт 2010 года. Вся проблема - в номере дома: в договоре указан номер 25, в техпаспорте - 13. Прописан я в доме 13. Земельный участок внесен в реестр тоже под номером 13. А по дому росреестр дал уведомление об отказе в рагистрации дома на том основании, что не предоставлен документ права собственности с правильным номером дома. В выдаче Справки о переименовании номера дома органы местной власти и БТИ отказывают.
, вопрос №4398429, Виталий, г. Москва
Гражданское право
Подлежат ли требования мои удовлетворению?
В феврале 2024 г. Я купила в магазине «Эльдорадо» телевизор. Гарантийный срок телевизора, предусмотренный в договоре, — шесть месяцев. В ноябре того же года Турыгина обратилась в суд с требованием о расторжении договора, взыскании убытков и компенсации морального вреда, ссылаясь на некачественность работы телевизора. Магазин против иска возражал и среди прочих оснований, по которым просил в иске отказать, указывал, что договор купли-продажи прекращен исполнением, в связи с чем требование истца о расторжении договора купли-продажи неосновательное. Как решить спор? Подлежат ли требования мои удовлетворению?
, вопрос №4398343, Татьяна, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
И законно ли начисление оммунальных платежей после окончания расторжения Договор?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у моего брата была служебная квартира по договору найма с в/частью. 16 мая мой брат был осужден. В связи с этим в/часть подписала с ним акт о прекращении договора найма (акт о прекращении договора найма был выслан в/частью моему брату в СИЗО). Акт подписан с двух сторон 22 августа. Меня интересует вопрос, должная ли была в/часть оповестить МосОблЕИРЦ о прекращении Договора? Насколько я знаю, после окончания Договора, как минимум обезличивается лицевой счет. И законно ли начисление оммунальных платежей после окончания расторжения Договор?
, вопрос №4398392, Юлия, г. Москва
389 ₽
Вопрос решен
Все
Здравствуйте подскажите как поступить Брала займ пару месяц
Здравствуйте подскажите как поступить. Брала займ пару месяц назад, первое время гасила , а потом частично так как были финансовые трудности, а потом перестала вносить были просрочки , а потом снова стала вносить частично , спустя пару месяц мой договор продали новым кредиторам, мне не звонят , не беспокоят звонками. Вот так выглядит эта картина « соответствии со ст. 382, 384 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество с ограниченной ответственностью МИКрофИнансовАя компания «ВЭББАНКИР» (ООО МФК «ВЭББАНКИР») в соответствии с договором Nº 13/12 уступки прав требования от 13.12.2024 г. уступило права требования к Вам по договору нецелевого потребительского займа (микрозайма) компании ООО «ПКО «М.Б.А. Финансы», которая теперь является Вашим новым кредитором»
, вопрос №4398129, Амина, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2023