8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право отказаться от заказа и на какой закон мне ссылаться?

26 июля 2023 я через интернет магазин компании ООО "Вайлдберриз" на сайте www.wildberries.ru заключил договор купли-продажи ноутбук Acer Predator Helios PH317-56(NH.QGVER.001)

на сумму 103969 рублей.

Полная оплата товара была произведена в день покупки.

Товар был приобретен мною по ошибке(собирался приобрести другую модель ноутбука)

При попытке отменить заказ в приложении магазина кнопки "отмена заказа" как и на сайте магазина я не нашел.

При обращении в службу поддержки мне сообщили, что отказаться от товара я смогу только в пункте выдачи.

При поступлении заказа в пункт выдачи 28.07.2023 я обратился к сотруднику с просьбой вернуть заказ т.к. оплатил его по ошибке.

Мне было отказано т.к. "товар невозвратный". При этом товар мною получен не был.

В приложении «Вайлдберриз» указанно, что после получения товара он не подлежит возврату , но я товар не получал соответственно могу от него отказаться и вернуть.

Имею ли я право отказаться от заказа и на какой закон мне ссылаться ?

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Виталий Астраханцев
Виталий Астраханцев
Юрист, г. Краснодар

Добрый вечер Ваши отношения регулируются законом  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» установлено, что:
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины — являются технически сложными товарами.

В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
То есть, если у Вас с товаром всё нормально, он рабочий и без изъянов, вернуть Вы его в обмен на уплаченные деньги не сможете (только по доброй воле магазина). Да и проверьте сколько там гарантия, вдруг меньше года.
Однако, если есть дефекты, то можно вернуть. (статья 18 «О защите прав потребителей»)

0
0
0
0
Евдокимова Ольга
Евдокимова Ольга
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

Магазин не прав. В соответствии с Информацией Роспотребнадзора
от 17 февраля 2021 года
«О правилах возврата технически сложного товара»
при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи.

Так как вы приобрели ноутбук дистанционным способом, то есть через интернет-магазин и товар вам не был передан, к вашей ситуации применима данное разъяснение. 

Напишите магазину претензию, ссылаясь на этот документ. Если деньги не вернут, то обратитесь в суд. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.

Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Имеет ли она права на выплаты и какие документы нужно собрать
Здравствуйте подскажите пожалуйста у бойца который признан безвести пропавший есть только тетя ( родная сестра его отца ) больше не кого нет . имеет ли она права на выплаты и какие документы нужно собрать
, вопрос №4775680, Валя, г. Москва
Автомобильное право
Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
Добрый день. Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
, вопрос №4775559, Виталий, г. Москва
Военное право
Сын по ранению проходит ввк, приказ ехать на Украину и там до проходить, имеют ли право отправить его туда?
Сын по ранению проходит ввк, приказ ехать на Украину и там до проходить, имеют ли право отправить его туда?
, вопрос №4774660, Елена, г. Москва
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2023