8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Юл продан электросамокат, через месяц его принесли сломанный, в гарантийной мастерской он был отремонтирован

Добрый день. Мы магазин розничной торговли мотовело товарами. Юл продан электросамокат, через месяц его принесли сломанный, в гарантийной мастерской он был отремонтирован. Спусят месяц ( сегодня) его опять принесли с требованием вернуть деньги. Со слов покупателя совсем на нем не ездили ( но пробег 187 км) предварительно мастер говорит, что такая поломка бывает при перегрузке самоката либо попадания воды внутрь. Мы взяли опять его на экспертизу и ремонт, но покупатель написал заявление на возврат денег и утверждает , ЧТО ПО закону он имеет права его вернуть . ( покупка была совершена)30/06/2023) Самокат б/у вид товарный естественно потерян. Пробег большой. Поясните ситуацию со стороны закона по электросамокатам.

Показать полностью
Уточнение от клиента
ЮЛ= БЫЛ
Уточнение от клиента
Кто нибудь сможет дать простой ясный ответ на вопрос? Покупатель частное лицо. Самокат куплен 30.06.23. В июле был ремонт. Тк была перегрузка самоката. Далее он катается и вчера принес опять, но просит возврат. Со слов покупателя ремне катался совсем, но пробег 187 км на самокате. Мастер предварительно опять говорит что такая поломка происходит при перегрузке самоката ( когда катается более одного человека) либо попадания воды внутрь. Завтра его гарантийная мастерская берет на экспертизу.
, Ольга, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Мы взяли опять его на экспертизу и ремонт, но покупатель написал заявление на возврат денег и утверждает, ЧТО ПО закону он имеет права его вернуть .

 Можете выложить претензию покупателя? 

0
0
0
0

Насколько понимаю из Вашего вопроса покупателем самоката явилось юридическое лицо?

Если так, то спорные отношения регламентированы нормами ГК РФ и право требовать возврата оплаченной суммы у них возникает при наличии существенного недостатка, согласно ст. 475 ГК РФ

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

И если действительно подтверждается факт выявления недостатка в самокате, который не явился следствием его эксплуатации, а явился например, причиной его некачественной сборки (производственный недостаток) — то требования покупателя в таком случае обоснованы.

Он вправе требовать возврата оплаченной за него суммы при наличии существенного недостатка в товаре.

Если самокат находится на гарантии — то согласно ст. 476 ГК РФ Вы обязаны доказать, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Только в таком случае Вы можете отказать в удовлетворении требований покупателя.

В ином случае, если подтвердится наличие производственного недостатка, то не имеет значения, что самокат был в употреблении — Вы обязаны вернуть оплаченную за него сумму.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Добрый день. Отправила в чат, здесь не прикрепляются почему то.
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Ольга.

Действительно, не совсем понятно, между кем и кем складывались правоотношения — между ЮЛ/ИП — ЮЛ или ЮЛ/ИП — физ.лицо.

Если первый вариант, поддержу коллегу Петрова Михаила о том, что применяется ст. 475 ГК РФ:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (… или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору… отказаться от исполнения договора....

Вместе с тем, важно понять, это проявившийся вновь недостаток или выявленный другой недостаток, поскольку от этого будет зависеть задача, которая будет поставлена перед экспертом, а, кроме того, если это будет первый вариант — доказать то, что недостаток возник по вине покупателя, а, например, не из-за некачественного ремонта, будет сложнее.

Если второй вариант, то следует понимать, что это такое. Так, по аналогии права, определение недостатка, выявленного неоднократно, дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленныеболее одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям,… и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара ...

В этом случае доказывать то, что недостаток возник в следствие, например, ненадлежащей эксплуатации несколько проще, однако, Вам в любом случае придется это доказывать (ст. 56 ГПК РФ — каждый доказывает те обстоятельства, на которые ссылается).

И именно поэтому Вам нужно доказывать, что что недостатки товара

возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. (ст. 476 ГК РФ)

Вместе с тем, если гарантийный срок уже истек, но покупатель обратился с претензией в пределах 2 лет, Вы можете воспользоваться положениями ст. 477 ГК РФ, которая гласит, что

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, в ответе на претензию, в случае отсутствия у покупателя доказательств того, что недостатки возникли до передачи ему товара, Вы можете сослаться на это и отказать в удовлетворении его требований.

Если же самокат на гарантии — остается доказывать, что недостаток возник по вине покупателя. Других вариантов, к сожалению, нет.

0
0
0
0

Ольга, простыми словами:

Если доказываете, что поломка вызвана перегрузкой самоката (по вине покупателя), то можете отказать в возврате денег и устранении недостатков. 

Если НЕ доказываете — Вы обязаны удовлетворить требования потребителя и вернуть ему деньги, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как уже писал Михаил и я в своем ответе — чтобы это доказать — Вам следует провести экспертизу, проверку качества товара, чтобы обзавестись доказательствами того, что поломка вызвана перегрузкой самоката.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.09.2023