8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу написать заявление в прокуратуру, возможно ли это, у меня есть основание?

Добрый день!

Ситуация:

13.09.2023 в магазине днс куплена плита электрическая.

07.10 я оставила обращение о гарантийном обслуживании, плита сломалась, заискрила, выбило счётчики, и она перестала работать. Магазин плиту забирает.

12.10 мне пришло смс о готовности заказа, со слов консультанта плита исправна, но привозить её назад магазин не будет, тк как ремонта по факту не было.

24.10 я не могу узнать где находится моя плита, каждый раз мне говорят разные адреса, не могу добиться доставки на мой адрес.

Хочу написать заявление в прокуратуру, возможно ли это, у меня есть основание?

Показать полностью
, Мария, г. Красноярск
Мария Гаврилова
Мария Гаврилова
Юрист, г. Москва

Основание есть. Собираете все документы, и пишите заявление в прокуратуру. 

Для начала пишите претензии в адрес магазина на возврат денег или выдачу товара надлежащего качества в двух экземплярах. Если ответа не будет тогда уже обращайтесь в прокуратуру с приложением этих документов.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.10.2023