8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мне пришел ответ, что ноутбук как бы проверку качества проходил, когда вы отдавали его в ремонт, процитировали выводы СЦ про загрязнения, и в возврате средств отказали

Отдала ноутбук в магазин на гарантийный ремонт с дефектом 18.09. Магазин ноутбук принял и отправил его в АСЦ. АСЦ отказал в гарантийном ремонте, ссылаясь на «нарушение гарантийных условий производителя (загрязнение системы охлаждения (по факту пыль на вентиляторах))» но при этом не сославшись на конкретный пункт. С этим документом я ознакомилась, подобного пункта там нет. Ноутбук пробыл у них 23 дня, за это время истекла гарантия на него (была до 03.10). Но меня уверили что гарантия на него продлится, даже если его не отремонтировали. Он пришел обратно 10.10.

Я не стала его забирать, а написала претензию в которой потребовала вернуть мне деньги за ноутбук потому что считаю что в нем есть существенный недостаток, с выводами сц я не согласна (не сослались на конкретный пункт и пыль внутри - процесс естественный, нет такого способа использования чтобы ее внутри не было) и если будет проведена проверка качества или экспертиза, хочу на ней присутствовать.

Мне пришел ответ, что ноутбук как бы проверку качества проходил, когда вы отдавали его в ремонт, процитировали выводы СЦ про загрязнения, и в возврате средств отказали.

Я написала новую претензию, что в рамках написаной ранее претензии о возврате средств требую провести проверку качества для установления дефекта/существенного недостатка, а продавец обязан ее провести в рамках закона о защите прав потребителей.

Вчера мне пришел ответ, что оказывается гарантийный срок продлевается в случае выявления недостатка и в период его устранения, в моем же случае АСЦ заключил нарушение гарантийных условий и дефект не подтвердил, и поэтому гарантия на ноутбук истекла и не продлилась, можете обратиться в любой сц для платного ремонта.

Позвонила к ним на горячую линию, сказали что это действительно так. Спросила, почему же ваши сотрудники меня ввели в заблуждение, обещали провести проверку и разобраться.

Но по факту я имею на руках обращение в магазин в период гарантии, отказ в ремонте, отказ в двух претензиях.

Хочу услышать от юриста, правомерны ли данные действия магазина и сц, понимаю что скорее всего мне следует обращаться в независимую экспертизу и идти в суд? И что лучше написать в акте приема передачи(не согласна с выводами СЦ, недостатки не были устранены)?

P.s. Самое смешное, сейчас зашла на сайт магазина дабы посмотреть дату моего обращения в гарантийный ремонт (там идет отслеживание по обращением), мой ноутбук отправлен в сервисный центр 1 ноября! Толи на проверку качества, толи на ещё что-то. А отказ магазина пришел 3 ноября на почту. Хотела сегодня идти его забирать, чтобы потом на экспертизу везти, но понимаю что его там попросту нет и мне его не отдадут. А ведь в моих требованиях мне отказали. Ситуация сюр какой то.

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.11.2023