8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И увидев кондиционер установщик мне сказал, зачем вам продали такой кондиционер?

Добрый день. Произошла неприятная ситуация. Приобрела в Ситилинке кондиционер, в которых я совершенно не разбираюсь. Мне нужен был кондиционер на комнату 12 м2, о чем я сообщила консультанту. Также показала планировку квартиру и место установки, с креплением на плиту балкона. Консультант уговорил взять модель подороже и помощнее. Стала уточнять что входит в установку, так как в чеке не расписано. Уточняла много деталей, на что мне было сказано что всё входит в установку и все сверления, трасса 3м, мол вам как раз хватит. За установку тоже сразу заплатила, на вопрос когда установят мне ответили что фирма наемная и они сами со мной свяжутся. Естественно я не стала ждать звонка, позвонила сама, на что мне ответили что установка возможна только через 3 недели и записали на конкретное число. Итог: кондиционер привезли 19.06, на установку приехали 10.07. И увидев кондиционер установщик мне сказал, зачем вам продали такой кондиционер? У него мощность 18, а вам на комнату надо 9. И установить мы его не сможем, так как внешний блок очень тяжёлый и плита балкона не выдержит такой вес. Отказали в установке. Итог: срок со дня покупки кондиционера 14 дней истек, установить его невозможно и он совершенно не подходит для комнаты. Магазин отказывается принимать возврат. Хотя по вине консультанта был подобран не тот товар и установка оказалось очень долгой. Как быть? Мне что теперь делать? Кстати установщик сказал что ту установку которую мне описали было бы недостаточно, трассы бы не хватило и за дополнительное отверстие пришлось бы платить.

Показать полностью
, Кристина, г. Ульяновск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Кристина. Скажите, у Вас есть доказательства изложения всей той информации консультанту, о которой Вы пишите в вопросе?

Про квадратуру помещения, про показ

планировки квартиру и место установки, с креплением на плиту балкона

В теории, Ваша ситуация подпадает под применение ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» с Вашим правом отказа от договора в связи с не предоставлением Вам, как покупателю, полной и достоверной информации о кондиционере, правилах его установки.

Однако, в силу ст. 56 ГПК РФ, на Вас будет также лежать бремя доказывания тех обстоятельств, на которые Вы ссылаетесь.

Если доказать не сможете, что указывали продавцу на те обстоятельства, о которых пишете в вопросе, шансы на положительное решение вопроса уменьшаются.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Ульяновск
Доказательств нет, всё в устной форме проговаривалось при консультировании. И то ему это было не особо интересно что я умничаю. Он специалист и должен разбираться в этих вопросах. А в магазине сегодня сказали что не должен, что он может проконсультировать только по техническим характеристикам.

Увы, но продавец может занять позицию, что Вы ничего не спрашивали, а он Вас не консультировал ни о чем, кроме того, что указано в технической документации к товару.

Однако, если Вы говорите про отдельную установку, которая оформлялась при продаже кондиционера, возможно, есть отдельный договор на установку? Что там указано?

Рекомендую также попробовать получить от компании, которая должна была установить Вам кондиционер, письменный ответ о причинах отказа в установке, с описанием всех обстоятельств.

А также — дополнительно, пригласить стороннюю организацию для независимой оценки, дачи заключения. Например — эксперта.

После принимать решение, что делать дальше. Но, по идее, следует начать с претензии.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Кристина, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких специалистов.

Здесь ситуация однозначна — Вам не предоставили полной информации о товаре.

Вам нужно направить юридически обоснованную письменную претензию в юридический  адрес магазина, в которой изложите все обстоятельства. Укажите, что Вам был продан товар, не соответствующий вашим требованиям и условиям эксплуатации, что является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также укажите, что консультант предоставил вам недостоверную информацию, что повлекло за собой покупку неподходящего товара.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).

https://sudact.ru/regular/doc/zCfOD70dZF1/

------

За помощью в составлении претензии можете обратиться к любому юристу.

Очень часто такие споры решаются в досудебном порядке либо мировым соглашением с потребителем

Вот один из примеров моей практики, как раз — таки мы предъявляли претензию по ст.10 ЗЗП (недостаточна информация о товаре)

https://razinalaw.ru/pero-yurista/praktika-yurista/sud-utverdil-mirovoe-soglashenie-po-delu-o-zashchite-prav-potrebitelej

С уважением, Дарья Алексеевна!

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Кристина! 

В соответствии со ст. 10 Закона  РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»  

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не предоставление покупателю достоверной информации о товаре дают потребителю право потребовать возврата денег и/или возмещения убытков.

В вашем случае имеет место не предоставление достоверной информации о товаре и истечение 14 дневного срока для его возврата. 

Но, в соответствии со ст. 12 Закона  РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»  

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

В  вашем случае вполне возможно добиться возврата кондиционера на основании непредоставления достоверной информации о нем. Срок для предъявления претензии на сегодняшний день вполне укладывается в понятие «разумный срок». Пишите досудебную  претензию продавцу, в случае отказа в ее удовлетворении, необходимо готовить документы для обращения в суд. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.07.2024