Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель забрал товар, оплатил, но триммер даже не включался
Добрый день! Был приобретен садовый триммер (газонокосилка) по интернет-заказу в магазине. Покупатель забрал товар, оплатил, но триммер даже не включался. Товар вернули обратно в магазин, администратор отправил товар на экспертизу. В результате экспертизы администратор говорит, что товар в рабочем состоянии и его можно забрать. Вопрос: имеет ли право покупатель отказаться от товара после экспертизы и потребовать обратно деньги, так как уже этот триммер его не устраивает(тяжёлый, неудобный)?
Здравствуйте Ирина!
В случае, когда экпертиза показала что товар отвечает всем качествам для выполнения своих функций, но покупатель с такими результатами не согласен, то такую экспертизу нужно обжаловать в судебном порядке.
Расторгнуть договор купли продажи и потребовать обратно деньги, потребитель может как и на стадии досудебного урегулирования спора, так и в судебном порядке.
Более того, о результатах, методах проведения оценки качества товара (экспертиза) потребитель должен быть уведомлен.
Здравствуйте, Ирина!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Если уже проведена экспертиза, то оспорить результаты данной экспертизы можно в судебном порядке. (абз.3 п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).