Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей?
Ситуация следующая. Заказала обои (фреску) по индивидуальному заказу через официального дилера (магазин) в дизайн-студии. Обои выбирали по каталогу из коллекции, которая представлена на сайте студии. Также предварительно согласовали эскиз, представленный студией под наш размер, с дилером. Вчера забрали фреску у дилера и развернув ее увидели, что она кардинально отличается от эскиза по цвету (на обоях присутствует розовый фон, которого на картинках на сайте и на эскизах перед согласованием не было). Менеджеры студии ссылаются на то, что вина моя причине того, что я не заказала заранее печать цветопробы. Я это со своей стороны не сделала потому, что видела эти обои в каталоге на сайте, в других проектах, представленных на странице студии, и на согласованных эскизах. Цвет был абсолютно однозначный (цвет фона бело-серый, розового нет).
Дизайн-студия для решения вопроса отправляет к дилеру. При этом говорят, что, если бы заказала напрямую у них, то в этом случае взяли бы на себя ответственность.
Как быть в данной ситуации? Могу ли я вернуть товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей?
Спасибо заранее.
- EF69FFB8-CA0D-49F5-9E6F-762B3869EAEF.jpeg
Здравствуйте, Анна!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!