Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как могу защитить себя от подобных ситуаций в будущем, в том числе в системе работодателя?
При отправке груза в Сочи на выставку произошла ситуация: транспортная компания груз доставила не полностью, самый главный стенд не доехал. Его пришлось доставлять своими силами.
Заказ был сделан поздно, позже сроков, которые указаны в их прайс-листе. Поэтому как они говорят, мы могли вам доставить груз до 11 сентября (вместо 9), и вообще пошли нам навстречу и нарушили правила, выдав неполный груз. Но почему самый главный стенд остался в их центре в Краснодаре, а весь остальной доехал - не понятно. В итоге мне пришлось поднимать своих знакомых, и самостоятельно оплачивать доставку. Поскольку это был мой просчет со сроками, я взяла всю ответственность на себя. Но больше мне не хочется такого опыта. Как могу защитить себя от подобных ситуаций в будущем, в том числе в системе работодателя?
Уважаемый Клиент
В силу принципа свободы договора ст. 421 ГК РФ вы можете включить в договор условия об ответственности за нарушение сроков доставки экспонатов в т.ч. в соответствии со ст. 15 ГК РФ. Таким образом если вы внесете в договор условие которым определите конкретную дату доставки то вы сможете взыскать убытки а так же в соответствии со ст. 34 ФЗ 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» за невывоз груза по вине перевозчика, он уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов, установленной за перевозку, если иные условия не согласованы договором. Сторона договора также может по своему усмотрению потребовать от перевозчика возмещения причиненных ему убытков. Таким образом при включении в договор штрафных санкций вы минимизируете риски в финансовом плане.
Здравствуйте уважаемый Клиент!
В данном случае, отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554, и договором транспортной экспедиции.
Правилами определено, что экспедитор это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг; клиент — это лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором.
С учетом того что транспортная компания груз доставила не полностью, и главный стенд не доехал и его пришлось доставлять своими силами, ответственность лежит на перевозчике.
И Вы как (получатель) и Заказчик можете взыскать с перевозчика:
размер ущерба, определенный согласно пункту 2 статьи 796 Гражданского кодекса РФ
провозную плату, если эта плата не входила в стоимость груза (п. 3 ст. 796 ГК РФ, ч. 9 ст. 34 УАТ);
проценты за пользование чужими денежными средствами (п. 1 ст. 395 ГК РФ), если перевозчик уклоняется от возмещения ущерба.
Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск транспортной компании, о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
*При необходимости можете обратиться ко мне в личный чат юриста (сообщениях) для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ «оказание юр.услуг»).
Удачи!