Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телевизор находится на заводской гарантии и стоит не дёшево, поэтому мы обратились в магазин с претензией
Добрый день! В мае 2024 года был приобретён ЖК телевизор марки Hisense, в магазине М.Видео, в городе Ухта. Данный магазин находится от нашего места проживания в 74 километрах и мы сами доставили его домой, при перевозке товара соблюдая все требования по его транспортировке ( строго в вертикальном положении). Дома его подключили и в течении месяца всё шло отлично. Позже начались проблемы, а именно по верху экрана стали появляться пикселя, на что мы решили - это временно плохая трансляция, так как они то появлялись, то исчезали. Далее стали появляться полосы вертикальные, горизонтальные, понемногу нагревался и сам экран. Телевизор находится на заводской гарантии и стоит не дёшево, поэтому мы обратились в магазин с претензией. Наше обращение приняли на WhatsApp, то есть онлайн, и на основании приложенных фото отказали в гарантии, ссылаясь на механические повреждения , чего конечно - же мы не делали!!! Специалиста к нам на дом не выслали, акта никакого не выдали, просто написали чтоб мы обратились к производителю , а магазин нам отказал. Мы позвонили по номеру, который нам предоставили, специалист, который работает в данной сфере принял онлайн заявку ( так же по телефону), обещали отправить к нам специалиста в течении 5-и рабочих дней, чего конечно же не произошло. Мы перезвонили ещё раз, на что нам сказали "в течении этого дня вам перезвонят", этого тоже не произошло. Мы перезвонили им на следующий день, и нам сообщили следующую информацию " специалист по данной модели телевизора находится от вас за пять тысяч километров", и они не знают чем нам помочь в данной ситуации, говорят "напишите нам на электронную почту", в чём мы не видим никакого смысла, так как в сервисе (мы узнали совершенно случайно - выезд на дом составляет 54 км от города, а до нас 74), а крупногабаритный товар должен осмотреть специалист на дому. Производитель обещал "надавить", так скажем на магазин, чего тоже соответственно не произошло. Пока всё это происходило, мы решили снять защитную плёнку с монитора и с боковых поверхностей, решив, что это может как-то изменить его качества, после чего телевизор вообще перестал показывать, и начал сильно греться, теперь его не включаем, боковую защитную плёнку не стали трогать. Далее решили поинтересоваться, а что вообще можно сделать, кто отвечает по гарантии, так как в дополнительной гарантии, при покупке данного товара нам вообще отказали, ссылаясь на то, что её нет. Хотя ранее на весь товар у них мы приобретали данные сертификаты. В итоге узнали, что специалистов по данной модели у нас здесь вообще нет. Подскажите, как можно разрешить данную ситуацию, ведь на самом деле телевизор нами не был повреждён.
Марина, добрый день.
Можете уточнить сколько весит телевизор?
Наше обращение приняли на WhatsApp, то есть онлайн, и на основании приложенных фото отказали в гарантии, ссылаясь на механические повреждения, чего конечно — же мы не делали!!!
И какого числа это было?
Здравствуйте.
Подскажите, как можно разрешить данную ситуацию, ведь на самом деле телевизор нами не был повреждён.
Поскольку продавец отказывается в добровольном порядке устранить недостаток в товаре, придется его принудить в судебном порядке.
Уточните, вы хотите отказаться от телевизора и вернуть стоимость за товар или все же вам достаточно, чтобы телевизор они отремонтировали?
Здравствуйте. Зря конечно писали по ватсап. Лучше бы писали писмьенно. Хотя формально да потребитель может в любой форме обратиться, самое главное зафиксировать обращение с претензией. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП».
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Подскажите, как можно разрешить данную ситуацию, ведь на самом деле телевизор нами не был повреждён.
У Вас переписка с магазином осталась? И когда был приобретен товар? И какие именно Вы требования писали в ватсап? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП», поскольку телевизор является технически сложным товаром
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ну и бремя доказывания лежит на продавце по умолчанию, если на него установлена гарантия, что скорее всего.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
вообще можно сделать, кто отвечает по гарантии, так как в дополнительной гарантии, при покупке данного товара нам вообще отказали, ссылаясь на то, что её нет.
Добрый день! Отказали Вам неправомерно, так как технически сложный товар вы могли обменять в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» и после 15 дней со дня покупки, если обнаружили существенный недостаток товара:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
товара;https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/#dst14
Причем, требования о замене товара вы могли предъявить как изготовителю, так и продавцу ( магазину) — ч.3,4 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
О ПРАВИЛАХ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА также есть
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/
Вам нужно написать претензию продавцу, требовать ответа в письменном виде. Обязаны ответить в течение 10 дней, если ответ Вас не удовлетворит, обращайтесь в суд.
В суде вы имеете право требовать не только возврата денежной суммы за товар, компенсацию морального вреда ( ст.15 Закона «О защите прав потребителей»), и издержек за нарушение сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей)
При выявлении в телевизоре недостатков Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе самостоятельно определить к кому предъявить претензии по его качеству.
В равной мере Вы их можете адресовать как продавцу, так и производителю.
Гарантийный срок на предъявление указанных требований не влияет.
Его наличие влечет перераспределение бремени доказывания причины образования недостатков.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Немного не так.
Специалиста для осмотра телевизора Вам прислать никто не обязан и на дому он у Вас ничего осматривать не должен.
В силу прямого требования ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом. если речь идет о крупногабаритном товаре, то его доставка к месту проведения ремонта или в случае возврата — осуществляется силами продавца.
Продавец, получив от Вас заявление о недостатках телевизора — обязан был его принять и в силу закона, если на то была необходимость провести проверку его качества.
Для этих целей он должен был своими силами и за свой счет организовать доставку товара к месту проведения проверки качества.
Если Вы намерены сейчас отказаться от телевизора и вернуть за него оплату, то Ваши действия зависят в первую очередь от того, какого числа Вы с проблемами в телевизоре обратились к продавцу.