Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2 И мне нужно уложиться в 15 дней с даты покупки?
Здравствуйте. Вопрос об обмене стиральной машины.
04.01.2025 приобрели стиральную машину в магазине (офф-лайн), 06.01.2025 ее привезли и установили нам домой. 08.01.2025 на некоторых программах я обнаружила треск при стирке (как при электричестве). Я так понимаю, что я могу обратиться в магазин с требованием об обмене товара (мы бы хотели все-таки обменять на аналогичный, так как машинка нам все равно нужно). Мастера мы не вызывали (вернее, сервисная служба нас пока игнорирует и перекидывает по разным телефонам). Подскажите:
1) Могу ли я оформить в магазин претензию о возврате товара без вызова мастера для диагностики?
2) И мне нужно уложиться в 15 дней с даты покупки?
3) А в течении какого времени мне магазин должен дать ответ и в каком виде (письменно или устно по звонку тоже могут)?
4) И если магазин затребует экспертизу, то они сами должны забрать стиральную машину и в какой срок должна быть проведена экспертиза?
5) Если мы все-таки обменяем товар, то на новую стиральную машину будет оформлен новый чек (то есть 15 дней уже пойдут заново, чтобы нам проверить, что с ней все в порядке)?
Спасибо за ответы.
Ирина, добрый день.
Подскажите: 1) Могу ли я оформить в магазин претензию о возврате товара без вызова мастера для диагностики?
Да, можете.
Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе сразу обратиться к продавцу с претензиями по качеству машинки и заявить требование о ее возврате.
При этом продавец, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Прием товара и вывоз его для проверки качества, поскольку машинка весит более 5 кг. продавец обязан организовать своими силами и за свой счет.
2) И мне нужно уложиться в 15 дней с даты покупки?
Да, для целей обмена технически сложного товара или его возврата Вам нужно заявить о наличии недостатка в течении первых 15 дней с момента получения товара после покупки.
Здравствуйте.
1) Могу ли я оформить в магазин претензию о возврате товара без вызова мастера для диагностики?
да можете. Мастер тут вовсе необязателен. Принять товар должны в любом случае, ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
2) И мне нужно уложиться в 15 дней с даты покупки?
вопрос не в 15 днях как таковых. А в недостатках. Если пройдет пройдет 15 дней, то возврат товара возможен, если недостаток существенный. До 15 дней допускается наличие любого недостатка. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3) А в течении какого времени мне магазин должен дать ответ и в каком виде (письменно или устно по звонку тоже могут)?
Смотря какие требования. Действует ст. 21 ФЗ «О ЗПП» (7 дней при замене) и ст. 22 ФЗ «О ЗПП» (10 дней при возврате).
4) И если магазин затребует экспертизу, то они сами должны забрать стиральную машину и в какой срок должна быть проведена экспертиза?
Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
В части экспертиза, то она должна быть в течение 10 или 7 (или 20 дней (уточнение), ст. 21 ФЗ «О ЗПП») дней, в зависимости от требовании.
5) Если мы все-таки обменяем товар, то на новую стиральную машину будет оформлен новый чек (то есть 15 дней уже пойдут заново, чтобы нам проверить, что с ней все в порядке)?
Да, верно, срок пойдет по-новой.
Здравствуйте, Ирина!
1) Могу ли я оформить в магазин претензию о возврате товара без вызова мастера для диагностики?
В рамках ст.25 закона о защите прав потребителей нельзя обменять товар надлежащего качества — стиральную машину, поскольку имеется Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
2) И мне нужно уложиться в 15 дней с даты покупки?
Немного все смешали. Ст.25 устанавливает срок — 14 дней.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Данная норма работает только в случае выявления вышеуказанных случаев и возможен только возрат.
3) А в течении какого времени мне магазин должен дать ответ и в каком виде (письменно или устно по звонку тоже могут)?
Тут нужно сначала с требованием определиться. На мой взгляд вы вправе требовать замены товара на основании ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.
4) И если магазин затребует экспертизу, то они сами должны забрать стиральную машину и в какой срок должна быть проведена экспертиза?
В соответствии с ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей экспертиза проводится только в случае наличия спора о недостатках товара.
Да, забрать обязаны сам магазин. На основании ч.5 ст.18, ст.20 ЗоЗПП, экспертиза проводится в течение 45 дней.
5) Если мы все-таки обменяем товар, то на новую стиральную машину будет оформлен новый чек (то есть 15 дней уже пойдут заново, чтобы нам проверить, что с ней все в порядке)?
В любом случае даже при неоформлении нового чека, срок должен течь с даты получения новой машины.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Но я бы в своей претензии хотела сослаться на ст.21 (там срок не более 20 при необходимости экспертизы) и при этом потребовать от магазина временную стиральную машинку… Могу я так сделать или нет?
Можете.
Ст. 20 к Вам не применима.
Во-первых, Вы вправе самостоятельно выбрать требование с которым обратиться к продавцу.
Во-вторых, характер недостатка в данном случае значения не имеет, ввиду того, что с момента передачи товара не прошло 15 дней.
Поскольку Вы хотите заявить требование об обмене машинки, то в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать подменный товар, если срок удовлетворения Ваших требований превышает 7 дней.
Тут все зависит от того какое именно требование Вы заявите продавцу.
Если речь идет об обмене стиральной машинки — то срок рассмотрения и удовлетворения Вашего требования определяется ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Итак он составляет по общему правилу 7 дней.
Если продавец намерен провести проверку качества товара — то срок обмена составляет 20 дней.
И в том случае, если в наличии у него нет стиральной машинки к обмену — то срок обмена продлевается до 1 месяца.
Если Вы заявите требование об отказе от нее и возврате оплаченной суммы, то срок в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.
В указанные сроки включается время на доставку ее к месту нахождения продавца.
Магазин сам обязан забрать машинку, поскольку она весит более 5 кг.
В данном случае действует общее правило ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»
Что касается сроков то Вам уже сказал
— в случае если заявлено требование об обмене он составляет 20 дней
— в случае ее возврата — 10 дней, в которые также включается срок проведения экспертизы.