Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите праздничные дни входят в срок рассмотрения гарантийного случая?
Здравствуйте. Купил телефон в магазине м. Видео, прошло 2 мес. и телефон сломался. Обратился в магазин по гарантийному случаю 01.01.2025, телефон забрали сказали мы вам позвоним. Прошло уже 35 дней. Подскажите праздничные дни входят в срок рассмотрения гарантийного случая?
Добрый вечер! Согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, срок исчисляется в календарных, а не в рабочих днях.
Здравствуйте, Елена.
В вашем случае магазин нарушает сроки гарантийного ремонта, так как по статье 20 Закона “О защите прав потребителей” срок ремонта не должен превышать 45 дней.
Праздничные дни включаются в общий срок ремонта, если иное не указано в договоре. Вы имеете право:
- Ждать окончания 45-дневного срока, если он еще не истек.
- Если срок уже превысил 45 дней, направить письменную претензию с требованием замены телефона или возврата денег.
- Требовать неустойку (1% от стоимости телефона за каждый день просрочки ремонта) согласно статье 23 Закона “О защите прав потребителей”.
- Обратиться в суд, если магазин не выполнит требования, дополнительно требовать компенсацию морального вреда и штраф.
Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Елена!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!