Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие штрафы, если несколько месяцев не отчитывались о рекламном креативе?
Какие штрафы, если несколько месяцев не отчитывались о рекламном креативе?
Креатив — рекламная интеграция у блогера на ютубе. Сама маркировка есть, в видео erid указан
Анастасия, здравствуйте.
Согласно частям 3, 5 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в сети «Интернет» в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.
Делать это обязаны отвечающие установленным критериям (см. Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948):
1. рекламодатели;
2. рекламораспространители;
3. операторы рекламных систем.
Информацию необходимо предоставить оператору рекламных данных в течение 30 дней после окончания календарного месяца, в котором реклама была распространена.
Согласно п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 974
10. Лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», информация о рекламе предоставляется оператору рекламных данныхв течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети «Интернет».
Ответственность предусмотрена в ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен!
Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!
Добрый день.
Санкция ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает штраф до 500 т.р., т.е., в зависимости от объективной стороны правонарушения, например, учитывается период распространения и не предоставление отчета, в отношении количества рекламного материала и др. — Постановление Роскомнадзора от 22.08.2024 Обстоятельства:
Выявлен факт неисполнения обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации о рекламе, размещенной в сообществе (группе) социальной сети. Меры ответственности: Штраф в соответствии с ч. 15 ст. 14.3КоАП РФ.
Единой методики назначения штрафа не имеется.
Что касается предоставление отчета на сегодняшний день за предыдущие периоды, целесообразней их направить, дабы не усугублять ситуацию.
Практика касательно вашей темы.
Обоснование: Постановление Роскомнадзора от 22.08.2024: «…10.06.2024 государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главным специалистом — экспертом отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО [...] вынесено Определение N ОАР-58/3/3595 о возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
С целью документирования и обеспечения сохранности сведений о размещении рекламной информации, на основании ч. 3 ст. 26.7 КоАП РФ, 13.06.2024 государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главным специалистом — экспертом отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО [...], по адресу: Пензенская область, г. Пенза [...] на рабочем компьютере посредством интернет-браузера [...], был осуществлен осмотр аккаунта (сообщества) социальной сети «В» [...], размещенного в сети «Интернет» по адресу: vk.com/[...] и составлен Акт.
В результате осмотра 13.06.2024 Единого реестра интернет-рекламы (далее — ЕРИР) установлено, что креатив с идентификатором рекламы [...] имеет ID [...].
Креатив с ID [...] числится в списке креативов без показов. На странице креатива отсутствуют сведения об использованных средствах распространения рекламы в сети «Интернет» (сайте или странице сайта), а также информация об объемах и распределении показов рекламы в сети «Интернет», за период с 07.01.2024 по 13.06.2024.
Таким образом, информация о средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использованных для распространения рекламного материала, имеющего идентификатор рекламы [...], размещенного 07.01.2024 в публичном аккаунте (сообществе) социальной сети «В» по адресу: vk.com/[...], а также об объемах и распределении показов данного рекламного материала должна была быть размещена:
— за период с 07.01.2024 по 31.01.2024 — не позднее 01.03.2024,
— за период с 01.02.2024 по 29.02.2024 — не позднее 30.03.2024,
— за период с 01.03.2024 по 31.03.2024 — не позднее 30.04.2024,
— за период с 01.04.2024 по 30.04.2024 — не позднее 30.05.2024.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что допущенные ООО [...] правонарушения в виде несоблюдения установленных сроков исполнения рекламораспространителем обязанности по предоставлению информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе в Роскомнадзор в соответствии с законодательством о рекламе совершены при распространении одного рекламного материала, имеющего идентификатор рекламы [...], размещенного 07.01.2024 в публичном аккаунте (сообществе) социальной сети «В» по адресу: vk.com/[...] и представляют собой одно действие, Определением N ООП-58/3/5003 от 16.08.2024 дела об административных правонарушениях в отношении ООО [...] по протоколам об административных правонарушениях от 08.08.2024 N АП-58/3/38, от 08.08.2024 N АП-58/3/37, от 08.08.2024 N АП-58/3/35, от 08.08.2024 N АП-58/3/36 по ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ объединены в одно производство…»
Как видите, организация, так же, за несколько месяцев не подавала в Роскомнадзор сведения и несколько протоколов объединили в одно производство.
Хочу отметить, что статья предусматривает штраф не только за неисполнение, но и за нарушение сроков подачи. Поэтому, полагаю, совсем ответственности не избежать. И да, за несколько таких правонарушений штрафы могут суммироваться.
Размер штрафа определяется Роскомнадзором, учитывая обстоятельства дела, степень вины и иные факторы.
Размер штрафа зависит в частности от обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ).
Бывали и случае назначения наказания ниже минимума. Например: Постановление Роскомнадзора от 22.08.2024 Обстоятельства: Выявлен факт неисполнения обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации о рекламе, размещенной в сообществе (группе) социальной сети. Меры ответственности: Штраф в соответствии с ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ (Пензенская область, г. Пенза).