8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать в такой ситуации?

Добрый день. Приблизительно 6-7 марта покупали билеты в Самару, которые в итоге сдали. Компания Яндекс Путешествия к возврату начислили 4780 и сказали ждать от 5 до 30 календарных дней. Деньги не вернулись, операторы поддержки говорят, что сумма "заморозилась и стала меньше" - около 178 рублей. Но эти деньги тоже на карту не приходили, к тому же в письмах о возврате билетов писалось, что на карту вернётся вся сумма, кроме денег за сервисный сбор. Что можно сделать в такой ситуации?

, buholsky, г. Братск
Денис Власков
Денис Власков
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.4

Здравствуйте. напишите претензию и если ее не удовлетворят, то обращайтесь в суд с иском о неосновательном обогащении.

С, уважением

0
0
0
0
Анастасия Алексеева
Анастасия Алексеева
Юрист, г. Москва

Суть вашей ситуации:

Билеты были куплены через Яндекс.Путешествия;
Произведен возврат билетов;
Подтверждено право на возврат суммы за билеты за вычетом сервисного сбора;
Возврат обещан в срок от 5 до 30 календарных дней;
Деньги фактически не поступили;
Поддержка дает противоречивые и необоснованные объяснения («заморозка», изменение суммы возврата).
 
Ваши права:
На основании:

статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 (обязанность продавца предоставлять полную и достоверную информацию о товаре/услуге);
статьи 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» (обязанность возврата денег за услугу в разумный срок, но не позднее 10 дней после предъявления требования).
Вы вправе требовать:

Полный возврат той суммы, которую компания подтвердила к возврату в своих письмах;
Компенсацию убытков и неустойку в случае нарушения сроков возврата.
 
Что делать пошагово:

Подготовить письменную претензию в адрес ООО «Яндекс.Путешествия» (юридическое лицо Яндекса, обслуживающее эту платформу).
В претензии указать:

Дату покупки билетов, дату сдачи билетов;
Условия возврата, указанные в письмах;
Нарушение срока возврата денежных средств;
Требование вернуть всю сумму, подтвержденную возвратом, в 10-дневный срок с момента получения претензии;
Предупредить, что в случае невозврата будете обращаться в суд с требованием о взыскании суммы долга, неустойки (п. 5 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей), штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования, а также компенсации морального вреда.
Отправить претензию официально:
Либо через электронную почту, указанную на сайте Яндекс.Путешествия;
Либо почтой заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО «Яндекс.Путешествия».
Если в течение 10 дней деньги не вернут:
Подавать иск в суд по месту вашего жительства или по месту нахождения ответчика.
В суде можно взыскать сумму возврата + неустойку + штраф 50% от присужденной суммы + компенсацию морального вреда.
 
Важно:
Письменные доказательства ваших требований и ответов (скрины переписки, письма об обещанном возврате, квитанции о покупке билетов) обязательно сохраняйте.

 
Резюме:

Претензия — в 10-дневный срок на возврат полной суммы;
В случае отказа — иск в суд с дополнительными требованиями.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
Добрый день! Обратился в букмекерскую контору с вопросом удаления своего аккаунта. Служба поддержки официально отказалась это осуществлять, сказали что могут только заблокировать аккаунт. В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
, вопрос №4775920, Сергей, г. Рязань
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этом случае?
купила в подарок на Яндекс Маркет набор для приготовления настоек, принесли домой не вскрывая в пункте выдачи упаковочную коробку Дома открыли ,посмотрели ,набор не понравился и решили вернуть ,Оформили возврат,но продавец отказал в возврате ,ссылаясь,что нарушен внешний вид .Правомерно ли? Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4775829, Елена, г. Владимир
Защита прав призывников
Скажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться?
Здравствуйте мой муж подписал контракт на сво ,получил раннее еще 15 числа этого месяца. Ранение у него осколки в горле ,сломано ребро ,в лёгком находится инородное тело которое продолжает разрезать ему легкое ,проблемы с рукой, он не может уже шевелить рукой скорее всего там перелом , он лежит в госпитале в Донецке лечение не проходит дают обезболивающие и все он каждый день чувствует себя хуже и хуже как только ложится очень сильно задыхается , сказали что нужна будет операция которую делают в Москве но его не отправляют не куда , когда он пожаловался врачу что рука болит врач сказал что у него всё хорошо и нечего там нет а когда муж начал говорить что у него болит врач ударил его по голове после муж повысил голос на врача , врачь начал угрожать электрошокером , после когда муж рассказал все командиру обвинили во всем его . скажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться ?
, вопрос №4775728, Ангелина, г. Москва
Заключение и расторжение брака
А сем заключала брак его найти не могу что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Мы заключили брак в местах лишения свободы в 2014 году и после мужа освобождения так и не жили вместе и сейчас мне нужен развод т.к ч уже 10 лет живу с мужчиной и мы хотим зарегистрироваться с ним. А сем заключала брак его найти не могу что делать в такой ситуации?
, вопрос №4773977, Светлана Анатольевна Поликарпова, г. Челябинск
Защита прав потребителей
И что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, работала в компании красное и белое. При увольнении с одного магазина выплатили меньше заявленной зп. Позже устроилась в другой магазин, и опять же при увольнении выплатили почасовую оплату, но обещали премию 25 числа, Позже узнаю у своего руководителя, что магазин в котом работала ранее, удержал мою заработную плату, почему так произошло? И что делать в такой ситуации?
, вопрос №4771710, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2025