8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, как быть?

Здравствуйте. Сдавала телефон на ремонт по гарантии (в магазин, где преобрела) так как не заряжался. Зарядка шла только после перезагрузи телефона. 1,5 месяца ожидания. Ответ из сервисного центра, - "дефектов не обнаружено". Буквально через неделю опять та же ситуация, опять сдала. Ждала где-то месяц, пришёл телефон и решила сразу же в магазине его проверить, но он опять не заряжался. Сотрудники магазина тоже проверяли. Они не стали оформлять новую заявку на гарантийный ремонт, руководствуясь тем, что не прошло 1,5 месяца ремонта и можно по старой заявке вернуть в ремонт. Опять ответ из сервисного центра, что дефектов не обнаружено. Телефон стал работать. По прошествии 4 месяцев история повторяется. Опять не заряжается и к тому же стал беспричинно отключаться. Обратилась в магазин с вопросом о замене телефона. На словах отказали, руководствуясь тем, что ответы из сервисного центра "дефектов не обнаружено". Предложили опять сдать в ремонт. Мало того, что очень долго находится в ремонте телефон, так ведь ещё теряется вся информация из него. У меня нет возможности переносить куда-то всё на время ремонта и без телефона тоже никак нельзя. Подскажите пожалуйста, как быть?

Показать полностью
, Асима, г. Волгоград
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Асима.

Ваша ситуация подпадает под ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При повторном возникновении той же неисправности, вы вправе требовать замену товара или возврат денег. Отказ магазина незаконен, так как факт постоянного возникновения одного и того же дефекта указывает на наличие производственного брака.

Важно: согласно п. 5 ст. 18, вы имеете право на замену товара или возврат денежных средств, если в течение гарантийного срока выявлены существенные недостатки, даже если сервисный центр их формально не подтверждает. Вы вправе потребовать независимую экспертизу (можно за свой счёт с последующим возмещением) и на её основании потребовать возврат или замену.

Рекомендую направить магазину претензию в письменной форме с требованием заменить товар или вернуть деньги, ссылаясь на ст. 18 и п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1.

Хотите, я помогу вам составить претензию в магазин?

Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Асима
Асима
Клиент, г. Волгоград
Подскажите пожалуйста, к кому обращаться по поводу независимой экспертизы?
А по-поводу претензии, они сказали, что примут её на рассмотрение, но на положительный результат могу не надеяться, так как официальный сервисный центр даёт заключение, что дефектов нет.

Самый действенный способ сейчас — подготовить письменную претензию в магазин с требованием о замене телефона по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Повторение одного и того же дефекта — это основание считать товар с существенным недостатком, даже если СЦ не подтвердил неисправность (п. 5 ст. 18).
Независимую экспертизу можно провести через аккредитованные бюро экспертиз в Волгограде. После — потребовать возмещения её стоимости.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Асима!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

  • экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
  • исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.07.2025