Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
11 месяцев назад купил новый Акб на свой автомобиль, спустя 6 месяцев АКБ разрядилось и перестало должным
Добрый день.
11 месяцев назад купил новый Акб на свой автомобиль, спустя 6 месяцев АКБ разрядилось и перестало должным образом работать, сдал в магазин где его покупал, там с ним как то поколдовали, зарядили сказали что с ним все хорошо и вернули мне его обратно, спустя еще 5 месяцев АКБ перестал подавать признаков жизни, одномоментно, сдал опять в точку, подменный акб не дали по причине отсутствия нужного АКБ, поставил свой старый, но в поездке старый тоже перестал подавать признаков жизни, пришлось купить новый, спустя пару дней после покупки с точки продажи приходит ответ, мол можете приехать и забрать новый акб, они его меняют на новый, могу ли я отказаться от нового АКБ и попросить деньги?
Здравствуйте!
Согласно Закону о защите прав потребителей, если товар не соответствует заявленным характеристикам или вышел из строя в течение гарантийного срока, потребитель имеет право на возврат денежных средств или замену товара.
У Вас сохранился гарантийный талон? Какой там указан срок?
Здравствуйте
Так как аккумулятор не является технически сложным товаром, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (в числе прочих):
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На АКБ обычно гарантия составляет от 1 до 3 лет. Кроме того,
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Да, Вы можете обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги.
Здравствуйте!
Да, Вы можете потребовать деньги.
Основание — ст. 18 Закона о защите прав потребителя:
АКБ вышел из строя в течение гарантийного срока + оказался неработоспособным еще раз.Это существенный недостаток.
Преамбуза ЗОЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Александр, добрый день.
они его меняют на новый, могу ли я отказаться от нового АКБ и попросить деньги?
С учетом описанной ситуации следует, что продавец признал наличие в товаре недостатка производственного характера, за который он перед Вами несет ответственность.
В этой связи у Вас есть альтернатива в выборе требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые Вы можете предъявить продавцу в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Перечень требований представлен здесь — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
В их числе называется право на отказ от товара и возврат оплаты.
Вам как покупателю принадлежит исключительное право в выборе одного из указанных требований, на что обращено внимание в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
указавшим на то, что
право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителеймогут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом,принадлежит потребителю.
Таким образом, Вы подаете продавцу письменное заявление о возврате оплаты за АКБ.
Срок рассмотрения и возврата оплаты составляет 10 дней.