8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отклонил заявку на возврат, ссылаясь на то, что данная категория товара не является возвратной

Добрый день. Был приобретен матрас на вайлдберис. Не подошел по жесткости. Продавец отклонил заявку на возврат, ссылаясь на то, что данная категория товара не является возвратной.

, Анастасия, г. Пенза
Андрей Шабанов
Андрей Шабанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия!

Матрас распакован и был ли в использовании? По общему правилу товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять, если по ним не истек срок предъявления требования. Нельзя вернуть, как правило, продовольственные товары надлежащего качества, а также некоторые непродовольственные товары надлежащего качества.
Однако из этого правила есть исключение: некоторые непродовольственные товары возврату и обмену не подлежат (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 18, ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Кроме того, возврат товара возможен, если вам не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).
Если вы пропустили установленный срок предъявления требования по недостаткам товара, товар ненадлежащего качества возврату или обмену не подлежит.

При дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, размещенным в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи, в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 ст. 497 ГК РФ; п. 1 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. п. 12, 17, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Для полноценного разбора Вашей ситуации, ответов на дополнительные вопросы, а также для помощи в составлении документов, напишите мне в чат.

Вам будет предоставлена платная квалифицированная юридическая помощь.

Финансово отблагодарить юриста за работу можно здесь: отблагодарить юриста.

Если мой ответ был для Вас полезен, поставьте пожалуйста плюс.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.08.2025