8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если бы телефон был сломанный тогда да, приняли бы, это законно или есть возможность вернуть товар и купить у другого продавца?

Вчера выкупила на озоне телефон, а сегодня нашла у другого продавца дешевле, сотрудники на пвз не принимают назад товар типа потому что не бракованный и возврат товара невозможен потому что технически сложный товар. Если бы телефон был сломанный тогда да, приняли бы, это законно или есть возможность вернуть товар и купить у другого продавца?

, Александра Sobol, г. Москва
Валерия Богунова
Валерия Богунова
Юрист, г. Омск

Да, сотрудники ПВЗ в целом ссылаются на закон правильно.

Ситуация регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ № 55 (перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену).

В этом перечне прямо указаны технически сложные товары бытового назначения, к которым относятся мобильные телефоны.
Это значит, что вернуть исправный телефон только потому, что он вам разонравился или нашли дешевле, нельзя.

️ Вернуть или обменять телефон можно только если:

выявлен брак или недостатки;
продавец не предоставил полную информацию о товаре;
нарушены сроки доставки, передачи документов и т.п.
То есть «нашла дешевле у другого продавца» — не основание для возврата.

Вывод: возврат возможен только при наличии недостатка или нарушении условий продажи. В вашей ситуации отказ законен.

0
0
0
0
Александра Sobol
Александра Sobol
Клиент, г. Москва
А то что я не в магазине купила а на озоне, все равно действуют правила с технически сложными товарами?

а, правила одинаковые. Закон «О защите прав потребителей» и перечень технически сложных товаров распространяются и на онлайн-покупки (Озон, Wildberries, и др.).

Разница лишь в том, что при дистанционной покупке у вас есть 7 дней на возврат товара без объяснения причин, но ️ это не работает для технически сложных товаров (в т.ч. телефонов). Их можно вернуть только при браке или нарушении условий продажи.

То есть факт покупки на Озоне не даёт права вернуть исправный телефон просто потому, что нашли дешевле.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Мой супруг отдал автомобиль в рассрочку платежа на 3 месяца, человек который взял автомобиль переоформил его на другое лицо так как супруг подписал доверенность
Здравствуйте! Мой супруг отдал автомобиль в рассрочку платежа на 3 месяца, человек который взял автомобиль переоформил его на другое лицо так как супруг подписал доверенность. Данный человек является блогером и занимался именнокуплей продажей авто, на него возбудили уголовное дело по 2-м заявлениям пострадавших, сейчас он находится под домашним арестом. На руках у нас только договор купли продажи с рассрочкой платежа. Денег он нам не вернул. Вопрос как нам лучше сделать написать на него еще заявление или есть возможность вернуть автомобиль в данной ситуации?
, вопрос №4774835, Лариса, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Могу ли продать квартиру и купить другую квартиру в 10-ти этажном доме, год построки моложе, но площадь квартиры будет на 1-2 квадрата меньше
Здравствуйте! Была приобретена квартира в ипотеку 70кв в 5-ти этажном доме. И вложен материнский капитал. Сейчас ипотека выплачена. Могу ли продать квартиру и купить другую квартиру в 10-ти этажном доме , год построки моложе, но площадь квартиры будет на 1-2 квадрата меньше.
, вопрос №4772893, Елена, г. Волгоград
Уголовное право
Скажите, пожалуйста, если изъятый телефон был признан вещественным доказательством по уголовному делу могу
Добрый день. Скажите , пожалуйста, если изъятый телефон был признан вещественным доказательством по уголовному делу могу ли я просить у следователя показать постановление о признании телефона вещественным доказательством? Дело в том, что следствие ведется 10 месяцев и на днях у меня хотели изъять второй телефон! Не имея на это никаких оснований.
, вопрос №4772705, Гульшат, г. Уфа
Дата обновления страницы 29.09.2025