8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В итоге прошло 2 месяца, кредит я так и плачу, а университет мне ничего не пересылает, говорит решать вопросы в

Здравствуйте, в отп банке брала кредит на оплату обучения в университете синергия. После 4-х месяцев обучения отчислилась, в августе написала заявление на отчисление в университет синергия. Просила университет вернуть деньги банку за кредит так как я уже не учусь, но от университета тишина, звоню и по 10-15 минут и жду когда меня переведут в нужный отдел. В итоге прошло 2 месяца, кредит я так и плачу, а университет мне ничего не пересылает, говорит решать вопросы в банке, шлет только поручение на выплату средст за месяц, так как один раз я не правильно оплатила обучение не туда о правила оплату, поручение на погашение кредита не присылают… Как быт? Подскажите пожалуйста..

Показать полностью
, Светлана Орлова, г. Подольск
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Светлана!

Ваш случай типовой: университет не возвращает деньги после отчисления, хотя обязан это сделать в соответствии с Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ. Отношения между вами и университетом регулируются как отношения по оказанию платных образовательных услуг (ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 779–782 ГК РФ).

Когда студент отчисляется по собственному желанию, договор об оказании образовательных услуг прекращается, и исполнитель (вуз) обязан вернуть деньги за неоказанную часть услуг. Университет может удержать только сумму за уже проведённое обучение (например, за те 4 месяца, что вы учились). Всё остальное подлежит возврату банку как кредитору, если обучение оплачивалось за счёт кредита целевого назначения.

Банк здесь не является стороной в договоре между вами и университетом, поэтому он не возвращает деньги и не вправе решать вопрос о перерасчёте — этим занимается только вуз. Вы правильно продолжаете платить по кредиту, иначе появится просрочка, ведь обязательства перед банком остаются, пока университет не произведёт возврат.

Рекомендую направить в университет письменную претензию о возврате денежных средств с указанием: даты заключения договора, даты отчисления, суммы оплаты и требования вернуть часть средств, перечисленных по кредиту. Сошлитесь на ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ. Претензию подайте в 2 экземплярах — один с отметкой о приёме оставьте себе либо направьте заказным письмом с описью вложения.

Если в течение 10 дней деньги не вернут, можно обратиться в суд по месту вашего жительства. Суд взыщет не только сумму переплаты, но и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требование.

Могу помочь подготовить для вас грамотную претензию или исковое заявление — это значительно ускорит возврат.

Подскажите, пожалуйста, на чьё имя был заключён договор с университетом — на вас лично или на банк как кредитора? От этого зависит, кому именно направлять требование.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь:https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

1
0
1
0
Светлана Орлова
Светлана Орлова
Клиент, г. Подольск
Спасибо, составляли договор на меня.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.10.2025