Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации?
Осенью 2023 года я купила курсы по перманентному макияжу (косметология), по договору стажировка 1 год. Летом 2024 года студию закрыли, сказали, что переезжают в другое место, и там сейчас идёт ремонт, после ремонта продолжим обучение.
И тишина...
В мае я случайно узнаю, что студию уже давно открыли, дальше переписку закрепила.
Как поступить в данной ситуации?
- Screenshot_20251007_192527_org.telegram.messenger.jpg
- Screenshot_20251007_192536_org.telegram.messenger.jpg
- Screenshot_20251007_192542_org.telegram.messenger.jpg
- Screenshot_20251007_192547_org.telegram.messenger.jpg
- Screenshot_20251008_130345_org.telegram.messenger.jpg
Здравствуйте, Сима!
Анализ ситуации
1. Обязанность исполнителя по оказанию услуг:
Согласно пункту 17 Правил № 1441, исполнитель обязан обеспечить заказчику и обучающемуся оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
Ваш договор предусматривает стажировку сроком на 1 год. Остановка деятельности студии и невозобновление Вашего обучения/стажировки в течение длительного времени является существенным нарушением условий договора и нарушением сроков оказания услуг.
2. Права потребителя при нарушении сроков оказания услуг (статья 28 Закона о ЗПП): Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
· назначить исполнителю новый срок;
· поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
· потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказания услуги);
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В Вашем случае, учитывая, что обучение прервано на длительный срок и Вы не получали информацию о возобновлении, Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
3. Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги (статья 29 Закона о ЗПП): Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
· Длительное прекращение обучения и неинформирование о возобновлении, что привело к невозможности полноценно пройти годовую стажировку, является существенным недостатком услуги и существенным отступлением от условий договора.
4. Возмещение убытков и неустойка:
· При отказе от исполнения договора Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги) или ее недостатками. Убытками в данном случае является полная стоимость курсов, которую Вы оплатили.
· Также, согласно пункту 5 статьи 28 Закона о ЗПП, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа.
Как поступить в данной ситуации?
1. Соберите и систематизируйте доказательства:
· Договор: Ваш договор на обучение по перманентному макияжу.
· Чеки/квитанции: Документы, подтверждающие оплату курсов.
· Переписка: Сохраненная переписка (мессенджеры, электронная почта) со студией, где сообщалось о переезде/ремонте, и где Вы узнали о возобновлении работы студии. Ваша переписка, которую Вы закрепили, будет являться важным доказательством.
· Доказательства закрытия/открытия: Любые косвенные доказательства (например, скриншоты постов в соцсетях студии о закрытии/открытии, если они доступны, свидетельские показания других учеников).
2. Составьте письменную претензию:
· Направьте официальную письменную претензию в адрес студии (на её юридический адрес, который должен быть указан в договоре).
· В претензии укажите:
· Дату заключения договора и его номер.
· Полную стоимость курсов, которую Вы оплатили.
· Факт нарушения сроков оказания услуг (студия прекратила обучение, не уведомила Вас о возобновлении).
· Ссылайтесь на статьи 28 и 29 Закона о ЗПП и пункт 17 Правил № 1441.
· Четко сформулируйте Ваше требование: Отказ от исполнения договора и возврат полной суммы, уплаченной за курсы, а также требование о выплате неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
· Установите разумный срок для ответа на претензию и возврата денежных средств (например, 10 дней, как предусмотрено законом для удовлетворения требований потребителя).
· Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Сохраните все почтовые документы.
3. Обращение в надзорные органы (если претензия не удовлетворена):
· Если студия не ответит на претензию или откажет в удовлетворении Ваших требований, Вы можете обратиться с жалобой:
· В Роспотребнадзор: для проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей и Правил № 1441.
· В Прокуратуру: по факту нарушения Ваших прав потребителя и недобросовестного поведения со стороны студии.
4. Обращение в суд:
· Если досудебное урегулирование не принесет результата, Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. В суде Вы сможете требовать:
· Расторжения договора.
· Возврата полной стоимости курсов.
· Взыскания неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
· Компенсации морального вреда (статья 15 Закона о ЗПП).
· Взыскания штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу, за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке (пункт 6 статьи 13 Закона о ЗПП).
· Возмещения расходов на юридические услуги (при их наличии).
· При обращении в суд по Закону о ЗПП Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Заключение
Ваша ситуация имеет хорошие перспективы для разрешения в Вашу пользу, так как студия нарушила свои обязательства по договору и Закон о ЗПП. Главное – действовать решительно и последовательно, опираясь на письменные доказательства.
Если вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или любому иному вопросу, то переходите по ссылке https://pravoved.ru/lawyer/4244797/ и нажмите кнопку «Общаться в чате» на моей странице.
Так же, если мой ответ был вам полезен, буду признателен за благодарность https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4244797/ , либо положительный отзыв — это помогает мне продолжать профессиональную работу на сайте.
С уважением, Гуральский Илья.
Здравствуйте, Сима!
Что в договоре указано про сроки и формат стажировки? Что реально получили и на какую сумму, есть акты?
Есть договор, платежи, переписка и уведомления о переезде?
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, требуется подробная консультация с правовым обоснованием и анализом судебной практики, либо необходима помощь в подготовке и составлении юридических документов, Вы можете обратиться ко мне в чат.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с правилами платформы, услуги, предоставляемые в чате, являются платными. Буду рада помочь Вам в решении Ваших вопросов.