Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не типичные для авто, нас убедили что это русский автопром это нормально, но спустя год начались проблемы
Добрый вечер, приобрели автомобиль LADA, на следующей день хотели вернуть в салон, посторонние звуки и т.д. не типичные для авто, нас убедили что это русский автопром это нормально, но спустя год начались проблемы , стала отваливаться защита двигателя, на протяжении нескольких месяцев ездила меня( порой в месяц 2-3 раза) , в очередной раз когда она отвалилась, поехала к дилеру они проверили ее более досконально и обнаружили поломку телевизора, на не большом количестве пробега, машина новая и такая поломка это 1 на 1 000 000 как мне сказал дилер, они сделали заварили, но гарантировать что она прослужит долго не дали , и спустя месяца 3 месяца я обнаружила под капотом трещины ( металл как будто лопнул) машина в эксплуатации 2 , 5 года ТО делались вовремя , как быть в этой ситуации
Добрый день, София!
Из Вашего обращения следует, что Вы столкнулись с серьезными проблемами качества приобретенного автомобиля LADA, которые проявились как сразу после покупки, так и в течение гарантийного срока.
В данной ситуации Ваши права защищены следующими нормативными актами:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
2. Гражданский кодекс РФ (статьи 469-477, регулирующие качество товара)
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (модели);
— потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поскольку речь идет о существенном недостатке товара (трещины в металле кузова, поломка «телевизора» — подрамника, что является критичным для безопасности), Вы имеете право на возврат автомобиля даже по истечении гарантийного срока, если докажете, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Рекомендую следующий алгоритм действий:
1. Проведите независимую техническую экспертизу автомобиля для установления причин возникновения дефектов. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить расходы на экспертизу. В противном случае — расходы несет продавец.
2. Составьте письменную претензию в адрес дилера с требованием о возврате денежных средств за автомобиль ненадлежащего качества или о замене автомобиля. В претензии укажите все обнаруженные недостатки, приложите копии документов (договор купли-продажи, сервисная книжка, документы о проведении ТО, заключение экспертизы).
3. Вручите претензию дилеру под подпись или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Если в течение 10 дней (для автомобиля) Вы не получите удовлетворительного ответа, обращайтесь в Роспотребнадзор и суд.
В суде Вы можете требовать:
— возврата полной стоимости автомобиля;
— возмещения убытков;
— компенсации морального вреда;
— взыскания неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»);
— штрафа в размере 50% от суммы,