Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Администратор просит отдать разницу из своего кармана
Здравствуйте. Работаю в торговой сети «Пятерочка». Ситуация следующая- продавцы не успели поменять все ценники в зале, пришел покупатель и взял товар, цена на ценнике и на кассе отличается. Администратор просит отдать разницу из своего кармана. На кассе в таком случае есть отдельная кнопка «цена на ценнике» при разнице, нажав на которую, товар пробивается по старой цене. Должен ли продавец отдать разницу из своего кармана или администратор просто не хочет отчитываться перед вышестоящим руководством и делает это незаконно?
Здравствуйте. В вашей ситуации администратор не вправе требовать от вас «отдать разницу из своего кармана». По ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о цене товара, и при расхождении цена должна быть снижена до той, что указана на ценнике. Это обязанность магазина, а не работника.
Материальную ответственность продавца можно установить только при наличии доказанной вины и соблюдении процедуры по ст. 248 ТК РФ — письменное объяснение, приказ работодателя, ограничение размера удержаний. Простое устное требование вне этой процедуры является незаконным.
Сейчас оптимальный шаг — спокойно сообщить администратору, что корректировка цены предусмотрена законом, а удержание денег возможно только в установленном порядке. Если давление продолжится, можно обратиться в трудовую инспекцию или на горячую линию работодателя.
Здравствуйте, Татьяна.
Согласен с коллегой.
В случае, если работодатель всё же удержит с Вас сумму, то вопрос возможно разрешить в судебном порядке.
За правовой помощью можете обратиться ко мне в личные сообщения на сайте. Правовая помощь предоставляется на платной основе.
С уважением, профессиональный квалифицированный юрист Ларин Олег Юрьевич, г. Екатеринбург.