8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спустя 4 дня пишет что, что не устроило качество

Добрый день! Я мастер по химчистке мягкой мебели .

Выполнила работу , заказчик её принял .

Спустя 4 дня пишет что, что не устроило качество . Предложила переделать . На отказ. Пугает судом.

Договор не заключали , была переписка в Авито . Фото до/после у меня есть

, Екатерина, г. Сочи
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Екатерина!

В вашей ситуации важно учесть следующие правовые аспекты:

1. Согласно ст. 779 ГК РФ, между вами и заказчиком фактически был заключен договор возмездного оказания услуг. Отсутствие письменного договора не означает отсутствие правоотношений — договор считается заключенным в устной форме.

2. По ст. 720 ГК РФ (применяемой по аналогии), заказчик обязан принять результат работы и при обнаружении недостатков немедленно заявить об этом исполнителю. Если заказчик принял работу без проверки, он лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе приемки.

3. Поскольку заказчик принял работу и только через 4 дня заявил о претензиях, а вы предложили устранить недостатки (что соответствует ст. 723 ГК РФ), но получили отказ, его позиция юридически слаба.

4. Переписка в Авито и фотографии до/после являются допустимыми доказательствами в суде (ст. 55 ГПК РФ), подтверждающими факт оказания услуги и ее приемки.

5. Для предъявления претензий заказчику необходимо доказать, что недостатки возникли по вашей вине, а не в результате неправильной эксплуатации мебели после химчистки.

Рекомендации:
— Сохраните всю переписку с заказчиком
— Зафиксируйте факт вашего предложения устранить недостатки и отказ заказчика
— При необходимости подготовьте письменный ответ на претензию с указанием на принятие работы и ваше предложение устранить недостатки

Угрозы судом часто используются как способ давления. В данном случае, учитывая принятие работы и ваше предложение устранить недостатки, шансы заказчика выиграть дело невысоки.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям
Добрый день! Заказал на ОЗОНЕ краску для радиаторов. Оплатил. Получил. На 8-ой день заметил, что банка с краской была использована до моего получения (сорвана защитная пломба, имеются точки белого цвета на наружной стороне банки). Оформил заявку на возврат товара ненадлежащего качества. ОЗОН отклонил заявку, сославшись, что я обязан был подать заявку на возврат в течение 7 дней. Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям: ремонтные материалы, товары бытовой химии, остальные товары) возможен в течение 21 дня со дня получения. Переписка с ОЗОН ни к чему не привела. Постоянно ссылаются на пропуск 7 дней. Гарантийный срок на банке не указан. Согласно статьи 19 ЗОЗПП, возврат возможен в течение 2-х лет. Прав ли ОЗОН? Условия ОЗОН: Сроки возврата Если у вас есть претензии к исполнению заказа, оформить заявку на возврат можно в течение 7 дней, независимо от категории возвращаемого товара. Для остальных случаев срок оформления возврата зависит от категории товара. Развернуть таблицу Категория товара Надлежащее качество Ненадлежащее качество • Цифровые товары, например, подарочные сертификаты. • Товары, выполненные под заказ, например, ваза с гравировкой. • Ozon Карта. • Лекарственные средства, в том числе для животных. • Зоокорм. • Продукты питания. • Живые цветы и растения. Вернуть не получится 7 дней Технически сложные товары, например: • электронные книги, • холодильники, • посудомоечные или стиральные машины, • электрические или газовые плиты, • часы, • ноутбуки, • смартфоны или другие электронные приборы. 7 дней 15 дней • Одежда и обувь, кроме белья, пижам и чулочно-носочных изделий. • Домашний текстиль, посуда и украшения для интерьера. • Ремонтные материалы, оснастка для инструмента, садовый инвентарь. • Сантехника. • Сумки, рюкзаки, чемоданы, бижутерия, очки, галантерея. • Товары для туризма и водных видов спорта. • Неэлектрические самокаты, ролики, скейтборды и спортивный инвентарь. В течение 21 дня В течение 21 дня • Цифровые товары на физическом носителе. • Непериодические издания: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации. • Предметы личной гигиены: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны. • Новогодние товары: искусственные ёлки, электрические гирлянды, украшения на ёлку. • Чулки, носки, колготки, бельё, пижамы. • Товары из категории «Готовые проекты». • Велосипеды. • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней. • Сим-карты любых операторов. • Некоторые категории товаров для охоты, рыбалки и туризма. 7 дней 7 дней • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. • Медицинские изделия. • Авто- и мотозапчасти. • Технически несложная электроника. • Антиквариат и предметы искусства. • Мебельные гарнитуры бытового назначения. 7 дней В течение 21 дня Остальные категории товаров В течение 21 дня В течение 21 дня
, вопрос №4767483, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 24.11.2025