Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спустя 4 дня пишет что, что не устроило качество
Добрый день! Я мастер по химчистке мягкой мебели .
Выполнила работу , заказчик её принял .
Спустя 4 дня пишет что, что не устроило качество . Предложила переделать . На отказ. Пугает судом.
Договор не заключали , была переписка в Авито . Фото до/после у меня есть
Добрый день, Екатерина!
В вашей ситуации важно учесть следующие правовые аспекты:
1. Согласно ст. 779 ГК РФ, между вами и заказчиком фактически был заключен договор возмездного оказания услуг. Отсутствие письменного договора не означает отсутствие правоотношений — договор считается заключенным в устной форме.
2. По ст. 720 ГК РФ (применяемой по аналогии), заказчик обязан принять результат работы и при обнаружении недостатков немедленно заявить об этом исполнителю. Если заказчик принял работу без проверки, он лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе приемки.
3. Поскольку заказчик принял работу и только через 4 дня заявил о претензиях, а вы предложили устранить недостатки (что соответствует ст. 723 ГК РФ), но получили отказ, его позиция юридически слаба.
4. Переписка в Авито и фотографии до/после являются допустимыми доказательствами в суде (ст. 55 ГПК РФ), подтверждающими факт оказания услуги и ее приемки.
5. Для предъявления претензий заказчику необходимо доказать, что недостатки возникли по вашей вине, а не в результате неправильной эксплуатации мебели после химчистки.
Рекомендации:
— Сохраните всю переписку с заказчиком
— Зафиксируйте факт вашего предложения устранить недостатки и отказ заказчика
— При необходимости подготовьте письменный ответ на претензию с указанием на принятие работы и ваше предложение устранить недостатки
Угрозы судом часто используются как способ давления. В данном случае, учитывая принятие работы и ваше предложение устранить недостатки, шансы заказчика выиграть дело невысоки.
Удачи в делах!