8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1150 ₽
Вопрос решен

У продавца позиция следующая: — они утверждают, что после 14/15 дней с момента покупки я могу требовать только

Здравствуйте.

Нужна консультация по Закону РФ «О защите прав потребителей».

У меня iPhone 15 Pro Max, куплен в декабре 2024 года в магазине DNS (РФ). Гарантия на момент обращения действовала (оставалось несколько дней). В процессе эксплуатации обнаружен недостаток: при записи видео периодически появляется посторонний шум. Дефект носит непостоянный (плавающий) характер, что подтверждается видеозаписями.

Я обратился к продавцу для проведения проверки качества. Магазин изначально отказывался принимать товар на проверку качества, настаивал либо на ремонте, либо на написании претензии, ссылаясь на «отсутствие внутренней системы». В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.

У продавца позиция следующая:

— они утверждают, что после 14/15 дней с момента покупки я могу требовать только ремонт;

— утверждают, что проверка качества может длиться до 20 дней;

— навязывают ремонт как единственный вариант.

Прошу разъяснить:

1. Какие требования я вправе предъявить продавцу при подтверждённом недостатке технически сложного товара в пределах гарантийного срока (ремонт / замена / возврат денег)?

2. Могу ли я отказаться от ремонта и законно требовать замену или возврат денежных средств сразу, учитывая подтверждённый дефект и его периодический характер?

3. В какие законные сроки продавец обязан провести проверку качества и исполнить мои требования?

Показать полностью
Уточнение от клиента
«В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.» — Забыл исправить этот момент. На данный момент телефон приняли на диагностику чтобы выявить дефект. Сказали до 20 дней ждать.
, Сергей, г. Воркута
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Сергей.

В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.

У вас имеется техническое заключение для ознакомления?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воркута
«В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.» — Забыл исправить этот момент. На данный момент телефон приняли на диагностику чтобы выявить дефект. Сказали до 20 дней ждать.

Смартфон является технически сложным товаром в следствии по истечении 15 дней со дня передачи товара отказаться от договора купли-продажи вы можете только при наличии существенного недостатка либо выявления его неоднократно, либо превышения срока для устранения недостатка — это следует из п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Определение существенного недостатка товара дано в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

-

1. Какие требования я вправе предъявить продавцу при подтверждённом недостатке технически сложного товара в пределах гарантийного срока (ремонт / замена / возврат денег)?

Если товар ремонтопригоден, то вы можете требовать только ремонта. В будущем, если недостаток не будет устранен возможно рассматривать вариант с отказом от договора купли-продажи с требованием вернуть уплаченные денежные средства.

2. Могу ли я отказаться от ремонта и законно требовать замену или возврат денежных средств сразу, учитывая подтверждённый дефект и его периодический характер?

В вашем случае только при наличии существенного недостатка товара. В будущем если

  • будет нарушен срок для устранения недостатков товара (45 дней);
  • или невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

3. В какие законные сроки продавец обязан провести проверку качества и исполнить мои требования?

Закон РФ «О защите прав потребителей» не устанавливает сроков для проведения проверки качества, закон устанавливает сроки для удовлетворения требования потребителя.

Далее продолжу

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
1. Какие требования я вправе предъявить продавцу при подтверждённом недостатке технически сложного товара в пределах гарантийного срока (ремонт / замена / возврат денег)?

 Добрый день!

 Действительно, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств при наличии недостатка в товаре в течение 15 дней с момента покупки и передачи Вам товара.

 Ваш телефон является технически сложным товаром, и отказ от исполнения договора купли-продажи с возвратом денежных средств возможен только в случаях, указанных в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

обнаружение существенного недостатка товара; 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Далее продолжу.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воркута
«В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.» — Забыл исправить этот момент. На данный момент телефон приняли на диагностику чтобы выявить дефект. Сказали до 20 дней ждать.
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воркута
про 15 дней это понятно. Но у меня 15 дней закончились давно. Когда я отнес телефон гарантии оставалось 3 дня.
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Согласно ст. 18 закона о зашите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То есть принять товар у вас должны были.

Что касается проверки качества.

Как видите, зависит от ситуации.

— они утверждают, что после 14/15 дней с момента покупки я могу требовать только ремонт;

Айфон — это технически сложный товар.

Если речь не о существенном недостатке, то требование можно предъявить в течении 15 дней.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воркута
«В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.» — Забыл исправить этот момент. На данный момент телефон приняли на диагностику чтобы выявить дефект. Сказали до 20 дней ждать.
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воркута
Так вот дело в том, что это получается существенный недостаток, так как на видео рандомно появляется шум, который никак не связан с внешними факторами. И естественно это затрудняет использование.
Дата обновления страницы 19.12.2025