Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У продавца позиция следующая: — они утверждают, что после 14/15 дней с момента покупки я могу требовать только
Здравствуйте.
Нужна консультация по Закону РФ «О защите прав потребителей».
У меня iPhone 15 Pro Max, куплен в декабре 2024 года в магазине DNS (РФ). Гарантия на момент обращения действовала (оставалось несколько дней). В процессе эксплуатации обнаружен недостаток: при записи видео периодически появляется посторонний шум. Дефект носит непостоянный (плавающий) характер, что подтверждается видеозаписями.
Я обратился к продавцу для проведения проверки качества. Магазин изначально отказывался принимать товар на проверку качества, настаивал либо на ремонте, либо на написании претензии, ссылаясь на «отсутствие внутренней системы». В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.
У продавца позиция следующая:
— они утверждают, что после 14/15 дней с момента покупки я могу требовать только ремонт;
— утверждают, что проверка качества может длиться до 20 дней;
— навязывают ремонт как единственный вариант.
Прошу разъяснить:
1. Какие требования я вправе предъявить продавцу при подтверждённом недостатке технически сложного товара в пределах гарантийного срока (ремонт / замена / возврат денег)?
2. Могу ли я отказаться от ремонта и законно требовать замену или возврат денежных средств сразу, учитывая подтверждённый дефект и его периодический характер?
3. В какие законные сроки продавец обязан провести проверку качества и исполнить мои требования?
Добрый день, Сергей.
В итоге мне предлагают техническое заключение, подтверждающее наличие дефекта.
У вас имеется техническое заключение для ознакомления?
1. Какие требования я вправе предъявить продавцу при подтверждённом недостатке технически сложного товара в пределах гарантийного срока (ремонт / замена / возврат денег)?
Добрый день!
Действительно, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств при наличии недостатка в товаре в течение 15 дней с момента покупки и передачи Вам товара.
Ваш телефон является технически сложным товаром, и отказ от исполнения договора купли-продажи с возвратом денежных средств возможен только в случаях, указанных в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Далее продолжу.
Добрый день.
Согласно ст. 18 закона о зашите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть принять товар у вас должны были.
Что касается проверки качества.
Как видите, зависит от ситуации.
— они утверждают, что после 14/15 дней с момента покупки я могу требовать только ремонт;
Айфон — это технически сложный товар.
Если речь не о существенном недостатке, то требование можно предъявить в течении 15 дней.
Смартфон является технически сложным товаром в следствии по истечении 15 дней со дня передачи товара отказаться от договора купли-продажи вы можете только при наличии существенного недостатка либо выявления его неоднократно, либо превышения срока для устранения недостатка — это следует из п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Определение существенного недостатка товара дано в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»
-
Если товар ремонтопригоден, то вы можете требовать только ремонта. В будущем, если недостаток не будет устранен возможно рассматривать вариант с отказом от договора купли-продажи с требованием вернуть уплаченные денежные средства.
В вашем случае только при наличии существенного недостатка товара. В будущем если
Закон РФ «О защите прав потребителей» не устанавливает сроков для проведения проверки качества, закон устанавливает сроки для удовлетворения требования потребителя.
Далее продолжу