8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить пени за задержку в доставке товара

Заказали детскую коляску, составили договор купли-продажи 14.01.2015г. Внесли за товар 100% предоплату (имеется товарный чек). В пункте 1.3 написано - Продавец в течении 7 дней с момента подписания настоящего договора осуществляет все необходимые действия, предусмотренные договорим, по поставке товара покупателю в место передачи товара(указан адрес магазина) покупатель осуществляет самовывоз товара с момента его передачи. Продавец вправе увеличивать указанный срок в одностороннем порядке при наличии обстоятельств, от него независящих, на срок +2 дня. Увеличение срока исполнения договора на больший период согласуется с покупателем и оформляется дополнительным соглашением.

Дополнительное соглашение оформлено не было (были только разговоры по телефону). На телефон пришло уведомление о том что мы можем забрать товар 10.02.2015 (как оказалось нашего товара на месте не было). Сегодня 14.02.2015 товара у нас так и нет. По телефону сказали то что 26.02.2015 точно смогут нам выдать товар.

Как я понимаю у них перед нами вышли все сроки доставки товара, могу ли я получить с них пени за просрочку доставки?

Договор расторгать не хочу. Товар тоже хочу получить.

Подскажите какими должны быть мои действия?

Спасибо.

Показать полностью
, Мария, г. Ярославль
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Мария!

Да, можете на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p485

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Пишите претензию по уплате неустойки, если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Ярославль

Я правильно понимаю с какого дня начинают начисляться пени? Договор подписан 14.01.15 + 7 дней и + 2 дня тоесть с 24.01.15 насчитываются пени? Или выходные дни не считаются.

Претензию писать магазину?

И еще если мы оплатили 8100. Пени за сутки сколько будут?

Договор подписан 14.01.15 + 7 дней и + 2 дня тоесть с 24.01.15 насчитываются пени?

Мария

Пени начисляются со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена.

Или выходные дни не считаются.

Мария

Считаются календарные дни (и выходные тоже).

Претензию писать магазину?

Мария

Да, претензию пишите Продавцу (магазину).

И еще если мы оплатили 8100. Пени за сутки сколько будут?

Мария

0,5 % от 8 100 руб.

Удачи!

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вам следует написать претензию в которой установить новый срок для доставки а также указать требования о выплате неустойки за просрочку поставки товара.

Если выплаты не будет произведено то можете обратиться в суд за взысканием неустойки

С уважением Александр

0
0
0
0

Я правильно понимаю с какого дня начинают начисляться пени? Договор подписан 14.01.15 + 7 дней и + 2 дня тоесть с 24.01.15 насчитываются пени? Или выходные дни не считаются. Претензию писать магазину? И еще если мы оплатили 8100. Пени за сутки сколько будут?

Мария

претензию магазину писать в обязательном порядке, пени считаются в том числе и за выходные дни. Расчет производится со следующего дня когда началась просрочка

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Как я понимаю у них перед нами вышли все сроки доставки товара, могу ли я получить с них пени за просрочку доставки?

Мария

Можете в размере 0,5% за каждый день просрочки.

Договор расторгать не хочу. Товар тоже хочу получить. Подскажите какими должны быть мои действия?

Мария

Подайте письменную претензию с требованием исполнить обязательство по договору и оплатить неустойку.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Земельное право
Продал квартиру в Москве 2, 5 года назад 2023г В ноябре 2025 года получаю квитанцию по долгам за отопление за 1 месяц и + пени по настоящее время
Продал квартиру в Москве 2,5 года назад 2023г В ноябре 2025 года получаю квитанцию по долгам за отопление за 1 месяц и + пени по настоящее время. Ранее квитанций официально не получал. Права ли УК или я оплачиваю только долг по отоплению а пени не плачу.
, вопрос №4775539, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2015