Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».
В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.
Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.
Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.
Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»
Здравствуйте! Являюсь владельцем гостиницы, таких случаев не было у нас, но все-таки необходимо знать: если украли у постояльцев гостиницы вещи, несет ли ответственность за это администрация гостиницы или нет? Есть ли разница, откуда пропали вещи из номера или общих мест (лобби и т.д?)
Здравствуйте. Заказал кухонный гарнитур, привезли,установили(были проблемы-порешали),спустя 2мес. вздулась столешница,позвонил,сказали что гарантийный случай,приедут и переделают, но надо подождать 1,5-2мес.,т.к. столешницу изготавливают на заводе по индивидуальному заказу. Прошло 2мес.-тишина. Существуют ли сроки по гарантийному ремонту и коковы штрафы для юр.лиц при не исполнении данных обязательств в установленные сроки. Заранее большое спасибо.
В автосервис я принес новый старте, взамен вышедшего из строя. Произведена услуга по замене. Через месяц "новый стартер" вышел из строя. Обратились в другой сервис. Сказали, что стартер не выглядит новым. Они сомневаются, что стартер был заменен. Повторная" уж"е починка стартера. Как предъявить претензию за некачественное предоставление услуги, а вернее за воровство.
Отделение Россбанка .Добрый день. Ситуация такая при снятии денег с банкомата сумма 40000тр вернулась назад из-за зацепа верхней купюры. Написал заявление , приложил чеки, сказали что пройдет инкассация и без проблем деньги зачислятся на карту.Прошла икассация и уже с момента снятия прошел21день. В итоге ни денег, ни обьяснений со стороны банка нет .Помогите в этой ситуации. Дайте пожалуйста ответ за ранее благодарен.
Хотим заключить договор переуступки прав требований по ДДУ между мной и моим отцом.
Застройщик отказывается давать согласие, которое должно быть получено согласно договору, ссылаясь на то, что дом сдан.
Но таким образом, он нарушает другие два пункта договора. Первый гласит о том, что за месяц до наступления срока передачи застройщик обязан вручить лично под расписку сообщение о завершении строительства и готовности к передаче объекта (к слову скажу, что сроки сдачи грубо нарушены). Второй пункт о том, что переуступка прав требований может быть осуществлена до подписания акта приемки-передачи. Никаких уведомлений и актов не было получено. То есть письменной информации о том, что мы потеряли свое право у нас нет, застройщик отказывается в устной форме.
Какие способы разрешения этой ситуации существуют? Есть ли возможность заключить договор переуступки и оформить квартиру собственность цессионария?
Купил сварку, она в нерабочем состоянии, сдал в магазин написав заявление на экспертизу. Прошло 45 дней, пришел забирать не дают ни денег, ни сварку, говорят нет человека, который за это отвечает, что делать?
Проблема в следующем: Заключен договор с компанией на ремонт квартиры. Срок начала работ - 10 июня. По договору работы должны быть закончены через 40 дней (до 20 июля). По состоянию на 10 августа ремонт не закончен.В договоре предусмотрена ответственность за просрочку в размере 0,01% в день. По Закону о защите прав потребителей ответственность предусмотрена в размере 3%. Что показывает судебная практика по аналогичным ситуациям? Есть ли смысл судиться с компанией?
06,05,2015 года в подарок сыну на десятилетие приобрёл планшет "Дигма" в магазине "Корпорация Центр" г.Новокузнецк. 19,05,2015 года пришёл в магазин с проблемой: планшет сам отключался и в конечном итоге больше не включился. Мне его менять не стали, а отправили в сервисный центр г.Новокузнецка. После переустановки ПО 21,05,2015 планшет был мною забран. 26,05,2015 опять с такой же проблемой отдали на ремонт. 3,06,2015 года забрали с ремонта, хотя в Акте выполненных работ стоит дата завершения ремонта 27,05,2015. Но 4,06,2015 снова сдали в ремонт и опять та же самая причина. Через две недели после сдачи обратились в сервисный центр с вопросом : Когда будет выполнен ремонт. Сказали, что ждут запасную часть. По прошествии 45 дней после сдачи 21,07,2015 опять обратились в сервисный центр с вопросом, что делать дальше? Нам сказали : В связи с не поступлением в сроки запчасти они ждут подтверждения от производителя о неремонтнопригодности планшета в связи с непоступлением запчасти. Никаких документальных подтверждений своих действий они не предоставили. 21,07,2015 года была составлена ПРЕТЕНЗИЯ ( в связи с невыполненным ремонтом в срок) и отдана с копиями Актов выполненных работ и заказ-наряда в магазин для возвращения денежных средств стоимости товара. Претензию приняли ,но дату не стали ставить. 29,07,2015 позвонили с магазина и попросили подойти. 30,07,2015 мне в магазине предоставили ответ на мою претензию. Там было написано, что для принятия решения нужны документы о превышении сроков ремонта. Хотя все копии были отданы вместе в претензией. И ещё им потребовалось отсканировать все документы в оригинале. 5,08,2015 года был звонок из сервисного центра, что можно приехать к ним. 7,08,2015 обратился в магазин с результатом по моему вопросу. Мне сказали, что им нужно заключение завода производителя. Тогда я поехал в сервисный центр. Но там меня ОШАРАШИЛИ. Вместе с планшетом мне вместо заключения завода подают на подпись АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, что планшет отремонтирован 17,07,2015 на 43 день после сдачи.
Вот теперь у меня вопрос: Что мне делать если такой проблемный планшет мне не нужен и с кого деньги забрать не известно. В магазине мне после ответа на мою претензию им нужно подать новую. Но если в Акте будет стоять 17,07,2015 то получается сроки по ремонту не нарушены. И все четыре месяца ребёнок без гаджета. Взамен никто ничего не предложил.
, вопрос №933423, Чертов Константин, г. Новокузнецк
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
08.07.2015года, между мной и Вашим обществом, был заключен договор-заказ на изготовление и установку металлической двери № 2-08 по чертежам, выполненным вашим замерщиком на общую сумму 33 175 рублей.
В тот же день при подписании договора, мной была внесена сумма предоплаты в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
Установка двери была согласованна на 11.07.2015 с 12.00 до 13.00. В назначенную дату и время никто не приехал. Я пытался дозвониться, но никто не брал трубку (звонил на указанный номер на сайте и замерщику, который приезжал ставить). В 15.00 я дозвонился, на что мне ответили, что ни кто к вам и не приедет, так как дверь не готова. Ее готовность на вторник на 14.07.2015г. Предварительно созвонившись в понедельник, я взял отгул на вторник, для запланированной установки двери. Во вторник (14.07.2015г) снова никто не приехал. Пообещали, что приедут завтра, т.е. в среду (15.07.2015г). В среду в очередной раз никто не приехал. Затем 16.07.2015г и 17.07.2015г на мои звонки не отвечали. Я звонил по номерам, указанным на сайте, в договоре, замерщика и монтажника. Трубки не брали. После того как я написал письмо на электронную почту (nna1922@mail.ru), о том что вынужден обратится в полицию, так как посчитал это мошенничеством. Мне сразу перезвонили, пообещали, что дверь установят 20.07.2015г. В итоге снова перенесли и приехали 21.07.2015г на автомобили «Жигули» с государственным номером х457ке150 и прицеп вх5429 50.
Дверь привезли с браком, а именно трещина на стеклопакете. По согласованию с монтажниками и менеджеру, которому я звонил по номеру телефона +79268057246. Мы решили, чтобы не возить туда – обратно дверь, монтажник ее установит, и я доплачу не полную стоимость, а именно недоплата составила 5000 рублей. Монтажник Алексей пообещал мне, что в пятницу (24.07.2015г) в 11.00 компания заменит стеклопакет на месте. 24.07.2014 мне позвонил менеджер и попросил размеры данного стеклопакета, на что конечно я был удивлен, но тем не менее все размеры ему сказал. Менеджер мне пообещал, что стеклопакет будет установлен в понедельник 27.07.2015г. 27.07.2015г снова ничего установлено не было, более того мне даже никто не позвонил. Затем пообещали, что будет установлен во вторник (28.07.2015г). Снова мне никто не позвонил и не сообщил по телефону о переносе. Когда я уже сам дозвонился до менеджера, то выяснилось, что якобы из-за дождей у вас остановилось производство и снова меня заверили, что в пятницу (31.07.2015г) стеклопакет будет готов и в субботу приедут его устанавливать. По электронной почте (nna1922@mail.ru) мне несколько раз пообещали, что в субботу утром, к 9.00 приедут монтажники и установят стеклопакет. Соответственно снова никто не приехал. И даже не позвонили, что их не будет. В понедельник поступил звонок, с номера +79153306060 и сказали, что к вам никто не приехал, потому что нужно снимать дверь и везти ее на производство, так как возможно, допущена ошибка при изготовлении двери и ее придется переделывать. Пообещали, что монтажники приедут утром к 11.00. Я снова согласился с этим и снова никто не приехал. Я сообщил в электронном письме, что вынужден обращаться в соответствующие инстанции, на что мне снова клятвенно пообещали приехать в среду (5.08.2015г) с 10.00 до 11.00 и забрать дверь на производство для устранения дефектов. Так никто и не приехал. Я пытался дозвониться по номерам +79268057246, +79153306060. Но все безответно!
В процессе эксплуатации телевизора (более 5 кг) появился дефект (полоса)
8.03.15 письменно обратился в магазин с просьбой о замене или ремонте.
25.05.15 письменно обратился повторно с той же просьбой.
Ответа не получил.
24.06.15 обратился к эксперту и получил заключение о выходе из строя матрицы, что является существенным дефектом.
1. Что я могу требовать от магазина: замена, ремонт, возврат д.с. ...?
2. Должен ли магазин был реагировать на мои заявления и несет ли в связи с этим какую либо ответственность?
Добрый день.
Вместе с супругой оформили кредит на автомобиль в АО МС Банк Рус. В процессе оформления договора нам ни разу не сообщили о том, что расчет кредита производится с договором страхования и в самый последний момент, уже после одобрения кредита, после внесения предоплаты за бронь автомобиля и оплаты полиса Каско нам подсунули на подпись договор страхования. После нескольких минут переговоров с менеджером, она недвусмысленно дала нам понять, что без этого договора нужно все переоформлять и не факт, что кредит уже дадут. Сертификат мы все таки подписали, т.к. уже внесли предоплату за автомобиль и Каско. Теперь уже после оформления кредита, понимаем что поступили не правильно и хотим узнать, есть ли у нас возможность вернуть уплаченные за страховку деньги. Подписанный страховой сертификат в приложении. Спасибо.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой размер штрафа применим ко мне, как к индивидуальному предпринимателю, в соответствии с п.1 ст. 14.3 Нарушение законодательства "О рекламе", если речь в ней идет о штрафах, налагаемых на граждан, должностных лиц и юридических лиц?
07.06.2015 был заключен договор бытового подряда между фирмой-изготовителем и покупателем.была заказана москитная сетка,которая,как оказалось позднее,не подошла по размеру окна.Претензия подана 24.07.2015,покупатель требует оплатить неустойку.До 24.07.2015 покупатель не сообщил фирме-изготовителю о том,что сетка ему не подошла.Покупатель ссылается на п.3 ст.23.1 РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" и на п.3 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".В праве ли он требовать уплату неустойки?
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,какой штраф накладывают на ИП, если на пиве нет ценника??на пиве не было ценника,составили протокол об административном правонарушении в размере 5000 т.руб