Претензия – один из способов урегулирования спора до начала судебного процесса. Кроме того, таким способом одна сторона правоотношений уведомляет другую о возникших недовольствах к выполнению им условий договора.
Срок в которой должен быть произведен ответ на претензию устанавливается для соответствующей реакции стороны правоотношений, к которой она была предъявлена. После истечения данного времени недовольная выполнением обязательств сторона может обратиться в суд если так и не получит ответ. Чтобы проанализировать ситуацию досконально и всесторонне, следует обратиться к специалистам права, например, к юристам портала Правовед.RU.
Здравствуйте. Опишу свою проблему.
25 ноября 2024 года я направил в ПАО «Ростелеком» досудебную претензию, в которой изложил ситуацию:
1. В 2021 году был заключён договор на предоставление услуг интернета.
2. В ноябре-декабре 2022 года я переехал и перестал пользоваться услугами компании. Однако мне продолжали начислять штрафы за неустойку.
3. 13 сентября 2024 года я получил постановление судебных приставов о взыскании задолженности в размере 3 397,42 руб., которое я оплатил в тот же день. В чате Ростелекома мне сообщили, что ограничения будут сняты максимум в течение 14 дней.
4. На данный момент аресты все еще висят.
Я просил компанию:
- Пояснить основания начисления штрафов и арестов.
- Снять аресты с моих счетов.
- Вернуть мне сумму задолженности (3 397,42 руб.), так как услугами я не пользовался.
- Компенсировать убытки, вызванные арестами.
Срок ответа на претензию (30 дней) истёк, но компания не предоставила письменного ответа, как я указал в претензии, а вместо этого пыталась связаться по телефону, что не является надлежащим способом ответа.
Я считаю что были нарушены следующие законы:
1. Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи» (статья 55):
• Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение 30 календарных дней.
2. Закон «О защите прав потребителей» (статья 31):
• Права потребителя на своевременный и письменный ответ нарушены.
3. Гражданский кодекс РФ (статья 309):
• Обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Ответ по телефону не является надлежащей формой, если я запросил письменный ответ на почту.
4. Гражданский кодекс РФ (статья 15):
• Убытки, вызванные противоправными действиями (арестом счетов и несвоевременным снятием), подлежат возмещению.
Вопросы и помощь, которую прошу:
1. Что делать дальше, если компания проигнорировала письменную претензию?
2. Как грамотно обратиться в суд, если потребуется?
3. Есть ли основания для взыскания морального вреда и компенсации убытков?
4. Помогите оценить перспективы дела и составить исковое заявление, если это необходимо.
В связи с конгениальностью все файлы приложить сюда не могу. Если вы знаете Ростелеком и их юристов, можем взяться за дело. Разумеется, за плату
, вопрос №4375992, Daniil Miller, г. Пермь
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
1800 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Если обращусь в суд, достаточно просто приложить свидетельство о заключении брака?
Приватный вопрос.
, вопрос №4370374, Дарья, г. Москва
1600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Интеллектуальная собственность
Может быть можно где-то посмотреть решение судей с данным истцом по аналогичным делам?
Добрый день! Ответ на претензию и отзыв на исковое заявление дополняют друг друга или в отзыве на иск надо перечислять все возражения по новому? И если в суде устно проговорил моменты в защиту свою надо ли всё равно писать дополнение к отзыву на иск? . Что суд больше из перечисленного принимает во внимание? Спасибо
Добрый день! Из за снижения продаж, появилась задолженность по арендной плате + насчитали пени, сумма очень крупная. Прислали претензию с требованием оплаты всей суммы в 10 дневный срок.Такой суммы мне не от куда взять от слова совсем. Нужно написать ответ на претензию, в которой указать возможность отстрочки платежа, изменения суммы пени и т.п. По договору аренды я не могу расторгнуть договор ранее марта 2025 г. Поэтому долг будет только продолжать расти. По мере поступления денежных средств я выплачиваю аренду, но этого не хватает.
, вопрос №4324541, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Добрый день. Помогите, пожалуйста, составить ответ на претензию по авторским правам. Цель - постараться снизить сумму штрафа, так как по сути товары не продавались, а были лишь использованы картинки очень маленького размера на сайте. Страницы в интернет уже нет, В вебархиве она есть только одна и в 2023 году в апреле. Ответ начала писать, прилагаю. Может, что-то там лишнее или исправить. Заранее спасибо.
Добрый День! 31 июля покупал машину в автосалоне в трейд-ин. Продали не ту машину, о которой был разговор и которую смотрел (в последний момент подменили договор и сам автомобиль). Подана претензия на автосалон на оба ДКП ответ на претензию машины в трейн ин отрицательный, на машину новую положительный, но с нарушением сроков. На оба договора оформлен судебный иск и салон оповещен в суде дело заведено.
Но автосалон недавно продал бывшее моё авто, несмотря на ошибки в ДКП, из-за которых машину снять с учета не возможно. (ошибка вин, ошибка в номере двигателя, отсутствует 1 из подписей автосалона)
Является ли подобное действие автосалона незаконным? И можно ли это использовать для расторжения ДКП по новому авто?
, вопрос №4296222, Павел Комаров, г. Москва
Приватный вопрос
Недвижимость
Пострадавший собственник квартиры на 1 этаже предъявил мне претензию о возмещении вреда и просьбу компенсировать затраты на ремонт
13 августа сдала лабораторию Инвитро клеща на анализ. Через 2 дня мне пришёл результат с " бесплатной пересдачей " , клеща они потеряли. Я написала претензию на плохую работу, после чего мне перезвонили сначала сотрудник офиса и сказал что клещ доехал до лаборатории, но что-то произошло в лаборатории в результате чего они не смогли сделать анализ. В претензии я им пригрозила тем, что я подам на них в суд, напишу жалобу в Роспотребнадзор и напишу отзывы на всех сайтах об их работе. Ещё через 2 дня мне звонит юрист лаборатории Инвитро и очень изменяется за свою плохую работу спрашивает какие мои условия, что я хочу в качестве компенсации? Пока они готовы предложить мне пересдачу пересдачу иммуноглобулинов. Я сказала, что пока не готова сейчас ответить о своих ожиданиях , мне нужно проконсультироваться с юристом . Так как клещ остался без анализа, то в результате этого 30 дней я буду вынуждена измерять два раза в день ребёнку температуру, на вторую- третью неделю и 3й месяц я должна сдать ему на глобулины на инфекции. Кроме того сейчас ребёнок будет пить полный курс антибиотика 5-7 дней от боррелиоза, в то время как, если бы результат был известен и отрицательный, то пил бы всего течение 2-3 дней. Хочется узнать какие мои шансы в случае судебного разбирательства с лабораторией Инвитро, на что я могу рассчитывать, на какую-то моральную компенсацию или на компенсацию вреда для здоровья и предположительно на какую сумму. Есть ли подобная судебная практика?
На руках бланк о сдаче клеща в лабораторию и бланк с результатом, письменный ответ на претензию не прислали, хотя я просила.
, вопрос №4227054, Балобанова Мария, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Гражданское право
Хотела разорвать договор на основании этого, но главный врач ответил, что я должна была писать заявления на выплаты, но это не было приговорено при заключении договора и не прописано в нём
Здравствуйте! Ремонт пылесоса по гарантии, дефект не устранён, гарантия кончилась.
23.06.2023 был приобретён пылесос стоимостью 8 394 руб., гарантийный срок 1 год; через небольшой промежуток времени после покупки стало заметно ухудшение мощности всасывания, в итоге результата от уборки этим пылесосом не стало совсем и 11.06.2024 года обратились в гарантийный отдел, пылесос приняли на гарантийный ремонт, 24.07.2024 года получили уведомление о завершении гарантийного ремонта, но при получении пылесоса 31.07.2024 было обнаружено, что изменений в работе пылесоса не произошло, написали претензию, в которой потребовали возврата денег за некачественный товар, сам пылесос не забрали. 1.08.2024 был получен ответ на претензию, что недостаток устранён, и наши требования не имеют правовых оснований.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в данной ситуации.