Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Обмен технически сложного товара при его поломке
Мобильный телефон сломался через 4 месяца после покупки. В сервисном центре мне выдали акт о том, что поломка произошла по вине производителя. В магазине мне предлагают вернуть деньги за товар. А я хочу обменять неисправный телефон на аналогичный, т.к. он сейчас стоит дороже, чем я его покупала 4 месяца назад. В ст. 18 З-на о защите прав покупателей написано, что потребитель может потребовать обмена технически сложного товара на аналогичную модель с соответствующим перерасчетом покупной цены. Что это значит? Значит ли это, что я должна при обмене неисправного телефона доплатить за аналогичный, но по новой цене?
, вопрос №968101, Наталия, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Возврат товара на проверку качества покупателем
Имеет ли право покупатель право сдать телефон на проверку качества если только он слышит какие либо помехи в работе разговорного динамика в телефоне ? Покупатель явно лжет так как ни кто больше в офисе ни каких помех не слышит, покупателя более 60 лет. По его прихоти продавец должен ли принимать аппарат.
, вопрос №964499, Иван Войтюк, г. Калининград
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Имеет ли продавец право отказывать клиенту в принятии средств?
Здравствуйте,имеет ли право покупатель давать мне 508 рублей за товар,который стоит 108 рублей в ожидании сдачи сотнями?Имеет ли право кассир в таком случае отказаться от его восьми рублей?Ведь это не отказ в приёме мелочи,просто зачастую так бывает,что клиент даёт крупную купюру,а потом добавляет"я вам сейчас дам 12 рублей",а вот надо кассиру или нет даже не спросив.И ещё,мне надо было с пяти тысяч отдать сдачу 2800,отдаю 2 купюры по 500,остальное сотнями,клиент не берёт сдачу,возмущается,что сотни не полезут в его кошелёк и требует по 500,а у меня нет и объясняю,что моя обязанность дать ему правильно сдачу и так как получается у меня на данный момент,кто прав?имею ли я право отдавать сдачу как я считаю нужным?
, вопрос №961449, Странник, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель производить возврат купальника в магазин?
Добрый день. Купила сегодня купальник, но примерив дома поняла, что он мне не подходит. Имею ли я право его вернуть?
, вопрос №958655, Кристина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
На что имеет право покупатель, если телевизор сломался?
Здравствуйте! 18.08.2015 купили телевизор "Самсунг" за 26000руб. 20.08 (через день) при просмотре телевизор самопроизвольно выключился. Больше не включается. Завтра хотим отвезти его назад в магазин. Скажите, каковы мои права в данной ситуации.
, вопрос №948284, Алина, г. Пермь
Договорное право
Обязанности покупателя-родственника при договоре купли-продажи с пожизненным содержанием
Доброго вечера. Двоюродная бабушка моей мамы продала мне квартиру. Оформили договор Купли-продажи с пожизненным проживанием ее в квартире. За квартиру плачу исправно. Сейчас ее положили в больницу, признали рак, на днях выписывают. Соцслужба настаивает на том, что я обязана ухаживать, нанять сиделку и тп. Но мы никогда не общались. Я только плачу за квартиру. Мои действия? Что и кому я обязана по закону? Буду признательна за оперативную обратную связь.
, вопрос №948200, Марина, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли покупатели отказываются оставлять вещи в камере хранения в магазине?
Добрый день! Помогите разораться в ситуации, Охранник нашего магазина ПРОСИТ через (пожалуйста) покупателей оставить пакеты, сумки и прочие вещи в камере хранения (ячейке, сейфе и.п.) которая находится на территории магазина (на ячейках есть письменное уведомление: "Во избежание недоразумений оставляйте пакеты и сумки в камере хранения, а так же предупреждайте контролеров о наличии у Вас аналогичного товара при входе в магазин" ), на что покупатель сообщает так как вы не несете ответственность за хранение, мы не будем и не обязаны оставлять вещи, в ответ мы сообщаем покупателю что НЕСЕМ ответственность за оставленные на хранение вещи т.к. это предусмотрено законом. Объясните где мы не правы и в чем?
, вопрос №944570, Антон, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства за товар при наличии дефектов?
Подскажите пожалуйста Купила телефон в интернет магазине, магазинная гарантия 7 дней, то есть в течении 7 дней я могу потребовать возврат денег или заменить телефон на новый, далее идет гарантия год, то есть ремонт в сервисном центре, после переобретения телефона я нашла 4 недостатка, я отдала его в сервисный центр, в котором просидела весь день в очереди, через месяц я его забрала. Потом заметила еще два существенных недостатка, и вот мне не хочется снова идти, опять отпрашиваться с работы, ехать в сервисный центр, который не близко и терять снова целый день, а еще и ждать целый месяц, могу ли я вернуть деньги за товар в магазине?
, вопрос №942189, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать продать товар по сумме, указанной на ярлыке?
Здравствуйте, Я Александр, мне 18 лет. Возникла такая ситуация при покупке вещи (футболки). Я выбрал данную вещь и на ярлыке была указана цена (500 рублей), на кассе мне пробили данную вещь за 600 рублей. Скажите я в праве требовать покупку по сумме указанной на ярлыке (500р.)? Данный кассир оправдался тем, что в компьютере данные изменили, а вот на ярлыке не успели.
, вопрос №937536, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель вернуть зарядку для телефона в магазин?
Вчера купила зарядку для мобильного телефона, вечером зарядка просто развалилась на мелкие части, собирать я её не стала. Имею ли я право вернуть её в магазин?
, вопрос №935129, МАРИЯ, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать продать именно тот товар, который выбран?
здравствуйте. на рынке на витрине выставлен товар, в данном случае помидоры, и рядом стеллаж на котором выставлен весь товар который имеется у них, в мешках и коробках, но на них также висят ценники. я захотела выбрать помидоры из самой дальней и верхней коробки и даже не с витрины а именно с дальней коробки потому что там показались мне красивее. мне отказались их продавать сказав что последние 2 неначатые (полные) коробки для тех кто покупает полную коробку. считается ли это обманом потребителя и имею ли я право требовать от них продать мне именно тот товар который я хочу?
, вопрос №933597, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель на замену приобретенного смартфона?
купил смартфон 3 дня назад. смартфон полностью функционирует, работает без каких либо проблем, но в нем отсутствуют пара функций, ради которых я и покупал телефон. Имею ли я право попросить поменять этот смартфон на другой в магазине, при наличии всей документации, коробки, самого смартфона.
, вопрос №932655, Кирил, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель сдать приобретенный дистанционно в интернет-магазине товар?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, имею ли я право сдать купленный дистанционно (в интернет магазине) матрас, если вскрыта упаковка? Утром 05.08 была доставка матраса, а вечером, после сборки кровати, распаковали и обнаружили, что он не подходит по размерам. Обратились в магазин, там сослались на Постановление №55 от 1998 года. Якобы матрас входит в перечень товаров не подлежащих возврату, и потому что вскрыта упаковка.
, вопрос №932253, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель заменить товар при его неисправности на аналогичный, если он дороже?
Добрый день! Такой интересный вопрос, я сдал ноутбук по гарантии в сервисный центр, хочу подготовится с точки зрения закона, к такому повороту событий, что ноутбук признают не ремонтопригодным или не смогут отремонтировать в течение 45 дней. Суть проблемы в том, что ноутбук куплен год назад, а сейчас такую модель не производят, скажите, имею ли я право требовать в качестве замены анологичный по характеристикам товар, если он дороже моего? Ноутбук в 2014 году стоил примерно 20 т.р., сейчас (август 2015), в связи с курсом валют, аналогичные по характеристикам модели стоят примерно 28 - 32 т.р. Жалко будет получить денежное возмещение в размере купленного товара (20 т.р.) и приобрести товар, заметно уступающий по своим потребительским качествам.
, вопрос №932129, Дмитрий Блюденов, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Как действовать, если приобретенный товар перестал работать?
Купили товар в фирме NUGA BEST 11 мая 2015 года. Через три месяца изделие перестало работать. По серийному номеру выяснилось, что товар старого выпуска (ноябрь 2004 года). Продавец утверждает, что товар выпущен в последние два года. Как быть в данной ситуации и куда обращаться?
, вопрос №930274, Татьяна, г. Североуральск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 24.05.2018