Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.
Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.
Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.
Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»
Добрый день! Розничной компанией, в виду непредвиденных обстоятельств, сложившихся по вине третьих лиц(завод по производству металлоконструкций), были сорваны сроки поставки товара. Была принята претензия от покупателя. Деньги будут возвращены по этой претензии. Необходимо составить ответ на претензию. Каким правом ГК РФ или правом о защите прав потребителя мы будем руководствоваться в этом случае. В ГК РФ есть статья 451 которая подходит вроде. Помогите пожалуйста разобраться, как правильно составить такой ответ, на что обратить внимание.
Мобильный провайдер "Мегафон" незаконно заблокировал мой абонентский номер. По этому поводу 3 сентября я отправил им свою Претензию. Когда с них можно требовать ответных действий?
Не оплачивает в течении 1,5 месяцев отгруженный товар. Были выиграны торги и заключен договор по 223 ФЗ. Товар полностью отгружен и принят. Заказчик тянет с оплатой без внятных объяснений. Требуется качественно составить претензию и спроектировать все дальнейшие действия.
Цель- получить деньги. Добрые отношения с заказчиком уже не интересуют. В Арбитражный суд прошу не направлять и на него не ссылаться. Требуются иные меры воздействия. Акционер заказчика - государство (напрямую и через третье ОАО).
, вопрос №548055, Сергей Геннадьевич, г. Челябинск
Добрый день!
Вопрос такой: подал досудебную претензию в РГС 30.07.14. В какой срок они должны мне ответить (по телефону сказали 30 календарных дней)? В какой срок должен придти ответ от них по почте после окончания максимального срока на ответ на претензию? В течении какого срока после получения (или после окончания рассмотрения претензии) я могу подать иск в суд в случае несогласия? Спасибо.
Здравствуйте. Отправила претензию в авиакомпанию Нордавиа. По закону о защите прав потребителей о сроках ответа и удовлетворения претензий о ненадлежащем качестве оказания услуг ответ на должен поступить в десятидневный срок. Так ли это? И сколько надо подождать прежде чем обращаться в суд? И может ли авиакомпания отказать в удовлетворении претензии из-за того что она составлена не по тому формату, который указан на официальном сайте компании? Заранее спасибо.
Добрый день! Я ИП по продаже и установке входных и межкомнатных дверей. Клиент пришла в мою фирму, выбрала товар "Китайского производства" (входную металлическую дверь)по не высокой цене, менеджером ей была предложена дверь более высокого качества российского производителя, но клиентка отказалась. Был составлен договор, двери были доставлены и установлены в кратчайшие сроки, нарушений по срокам установки не было. При доставке товара клиентка проверила товар на качество, цвет и совсем согласилась, после установки дверей и подписании акта выполненных работ и договора всем была довольна. Прошло 25 дней с момента подписания договора, она принесла претензию на некачественный товар и просит вернуть всю сумму по накладной и указанную в договоре (стоимость дверей, расходные материалы + стоимость указанных работ). Я ей предложил произвести замену китайских дверей на двери российского производителя лучшего качества, только доплатить разницу в стоимости товара + услуги за установку дверей (т.к. претензий к работе дверей нет), но она отказалась.Подскажите как правильно поступить в данной ситуации.
Работник направил претензию работодателю, в которой предлагает расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон на определенных условиях. В случае отказа в удовлетворении требований в 10-дневный срок работник будет обращаться с жалобой в Трудовую инспекцию и прокуратору.
Каковы действия работодателя? Должен ли он отвечать на претензию, если да, то в какой срок? Какие последствия наступят для работодателя, если он не ответит на претензию.
Добрый день! Я обратился в страховую компанию за выплатой по страховому случаю. Мне насчитали очень мало. Я сделал независимую оценку, там же мне написали претензию, в которой написано, что срок её рассмотрения - 10 дней. В страховой компании мне сказали, что ответят только через 30 дней. Подскажите, кто прав, и сколько мне реально ждать?
Не согласны с выплатой страховой, сумма занижена в 2 раза. провели независимую экспертизу, подали претензию в страховую. В какой срок страховая компания должна рассмотреть претензию о выплате страхового возмещения по независимой экспертизе? в течение 10 или 30 дней? в претензии указали, что в течение 10, а в страховой сказали, что будет рассмотрена в течение 30 дней
Добрый день!
Купил в интернет магазине планшет, в течении гарантийного срока перестал работать сенсор. Я обратился в сервисный центр где мне его отремонтировали. После этого через две недели сенсор опять перестал. Я написал претензию и отнёс её в магазин где покупал планшет. Продавец взял претензию, а планшет отказался брать мотивируя тем, что какой ответ будет на претензию потом и примем планшет.
Вопрос: правильно поступил продавец и как мне дальше действовать?
Написал претензию в банк,спустя некоторое время мне ответили,что претензия обоснованна.но прошло уже 60 дней,и банк не дал окончательного ответа.что делать?из за этого я не могу взять кредит в другом банке.