Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки

Взыскание неустойки является процессом, выполнять который следует поэтапно. Начинать следует с предложения должнику выполнить требование добровольно, для этого рассчитывается сумма задолженности, составляется письменная претензия, в которой также необходимо обозначить срок погашения. Далее, документ направляется адресату и если по истечении обозначенного времени притязания не будут удовлетворены, вопрос переходит в стадию судебного разрешения.

Взыскание неустойки по договору осуществляется обычно в процентном или кратном отношении к сумме неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства. О правильном взимании пени в арбитражном суде и решении сопутствующих проблем рассказывают юристы портала Правовед.RU, советы доступны 24 часа в сутки.

Последние вопросы по теме «взыскание неустойки»

Фильтры
Защита прав потребителей
Взыскание неустойки с продавца
Здравствуйте, меня зовут Елена. 28.06.2012г. заключила договор купли-продаже алюминиевого профиля(остекление балкона). Они же и должны осуществлять монтаж. Многократно переносили(дали за это скидку 1000руб.) После монтажа и подписания акта,начались проблемы,то одно,то другое. Давались устные обещания, что все устранят.Наконец 06.09.2012 я написала письменную претензию,они подписали.Но на нее не ответили,продолжились устные обещания. Потом пришел монтажник, сделал еще хуже,после сильного ветра и затяжного дождя выявились еще более серьезные проблемы ( некачественный монтаж). Претензию не писала, но подписали следующую бумагу: Продавец и покупатель заключили доп.соглашение: Продавец обязуется выполнить гарантийное обслуживание до 15.12.2012.(буквально). Теперь меня юрист(студент)испугал, что я этим соглашением подписала себе приговор,а именно, что теперь гарантия закончится 15.12.2012, а не 28.07.2013( по условию договора). А к исправлению недоделок не имеет никакого отношения. 1)Верно ли это? 2) И как поступить мне,хочу получить неустойку 3% и чтобы все исправили. 3)И если все исправят,то уже нет смысла подавать в суд за взысканием 3%? 4) И с какой даты считается неустойка, в договоре нет про это ничего. Я считала с момента подписания акта, юрист(студент) сказал с момента выставлении претензии. Написано что все решается через претензии,но сами на них не отвечают. В декабре может быть температура воздуха ниже 15С(по условию договора ) и это бесконечно продолжаться будет. 5) Если все же не сделают до 15.12.12, и после этой даты будет температура ниже -15С(будут говорить что не делают из-за низкой температуры), будут ли эти дни выпадать из начисления неустойки? Совсем запуталась. Спасибо.
, вопрос №24090, Елена, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Взыскание неустойки после расторжения договора купли-продажи
У меня вопрос о взыскании неустойки после расторжения договора. Ситуация следующая: заключила договор купли-продажи мебели на 90000 руб. Предоплата составила 45000 руб.срок поставки сорван и составляет 120 дней. По договору неустойка 0.01% хочу расторгнуть договор. Вопрос: сколько процентов нейстойки по закону(подсказали что 0.01% не верно)на какую статью сослаться, какой размер неустойки максимальный по отношению к сумме договора (не должен превышать). Спасибо
, вопрос №19118, лариса, г. Воронеж
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Неустойка по договору оказания услуг - как выплачивается?
Добрый День! Вопрос про взыскание неустойки по договору оказания услуг. Дело в том, что мы заключили договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж мебели (кухня, 2 шкафа и стол) на общую сумму 84000 руб. По условиям договора в начале был внесен аванс в размере 50 %, после уведомления продавца по телефону о готовности мебели - была внесена оставшаяся часть. После полной оплаты мебели срок исполнения по поставке мебели составляет 7 раб.дней. Сейчас встаёт вопрос о взыскании неустойки по договору оказания услуг. На сегодняшний день полный комплект мебели не получен: нет стола (срок истек 24 дня назад). Кроме того, ни одна из вышеуказанных позиций мебели на сегодняшний день не может быть использована по функциональному назначению: много бракованных элементов, нет кое-каких комплектующих. После долгих переговоров и нервотрепок продавец привез новые элементы мебели взамен бракованным. Обещает через 2 дня привести мебель в соотвествующий вид (закончить сборку и монтаж), пригодный для функц.использования. Стола ещё нет и не говорит сроки, когда его привезёт. По договору предусмотрена неустойка 0,1 % за нарушение сроков. И он готов её выплатить. Но, учитывая условия, в которых я сейчас живу (в новой квартире нет ни одной мебели, поэтому был заказан такой комплект мебели, все вещи на полу, на балконе и т.п., через неделю Новый год, а у меня до сих в квартире "сарай" из не до конца собранных досок) мои потраченные нервы (Продавец не всегда адекватно разговаривал со мной, кидал трубку, не перезванивал и т.п.) я оцениваю ущерб НЕ в 84 рубля в день. По закону в соответствии со ст.28, п.5, со ст.16 Закона "о защите прав потребителя" предусмотрена неустойка в размере 3 % в день. 1. Я могу в судебном порядке требовать неустойку более, чем 0,1 %, указанный в договоре. Или, если я подписала договор в соответствии с его условиями (с неустойкой, существенно нижей, чем предусмотренной по законодательству), значит я согласилась и приняла его условия и не могу их оспаривать? 2. Неустойка исчисляется от общей суммы заказа (84000 руб.) до тех пор, пока не будет до конца поставлена в полном объёме мебель (стол)? Заранее большое спасибо за ответ.
, вопрос №261, Нафиса,
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 15.05.2013