Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Мобильный телефон сломался через 4 месяца после покупки. В сервисном центре мне выдали акт о том, что поломка произошла по вине производителя. В магазине мне предлагают вернуть деньги за товар. А я хочу обменять неисправный телефон на аналогичный, т.к. он сейчас стоит дороже, чем я его покупала 4 месяца назад. В ст. 18 З-на о защите прав покупателей написано, что потребитель может потребовать обмена технически сложного товара на аналогичную модель с соответствующим перерасчетом покупной цены. Что это значит? Значит ли это, что я должна при обмене неисправного телефона доплатить за аналогичный, но по новой цене?
Имеет ли право покупатель право сдать телефон на проверку качества если только он слышит какие либо помехи в работе разговорного динамика в телефоне ? Покупатель явно лжет так как ни кто больше в офисе ни каких помех не слышит, покупателя более 60 лет. По его прихоти продавец должен ли принимать аппарат.
Здравствуйте,имеет ли право покупатель давать мне 508 рублей за товар,который стоит 108 рублей в ожидании сдачи сотнями?Имеет ли право кассир в таком случае отказаться от его восьми рублей?Ведь это не отказ в приёме мелочи,просто зачастую так бывает,что клиент даёт крупную купюру,а потом добавляет"я вам сейчас дам 12 рублей",а вот надо кассиру или нет даже не спросив.И ещё,мне надо было с пяти тысяч отдать сдачу 2800,отдаю 2 купюры по 500,остальное сотнями,клиент не берёт сдачу,возмущается,что сотни не полезут в его кошелёк и требует по 500,а у меня нет и объясняю,что моя обязанность дать ему правильно сдачу и так как получается у меня на данный момент,кто прав?имею ли я право отдавать сдачу как я считаю нужным?
Здравствуйте! 18.08.2015 купили телевизор "Самсунг" за 26000руб. 20.08 (через день) при просмотре телевизор самопроизвольно выключился. Больше не включается. Завтра хотим отвезти его назад в магазин. Скажите, каковы мои права в данной ситуации.
Доброго вечера. Двоюродная бабушка моей мамы продала мне квартиру. Оформили договор Купли-продажи с пожизненным проживанием ее в квартире. За квартиру плачу исправно. Сейчас ее положили в больницу, признали рак, на днях выписывают. Соцслужба настаивает на том, что я обязана ухаживать, нанять сиделку и тп. Но мы никогда не общались. Я только плачу за квартиру.
Мои действия? Что и кому я обязана по закону?
Буду признательна за оперативную обратную связь.
Добрый день! Помогите разораться в ситуации, Охранник нашего магазина ПРОСИТ через (пожалуйста) покупателей оставить пакеты, сумки и прочие вещи в камере хранения (ячейке, сейфе и.п.) которая находится на территории магазина (на ячейках есть письменное уведомление:
"Во избежание недоразумений оставляйте пакеты и сумки в камере хранения, а так же предупреждайте контролеров о наличии у Вас аналогичного товара при входе в магазин" ), на что покупатель сообщает так как вы не несете ответственность за хранение, мы не будем и не обязаны оставлять вещи, в ответ мы сообщаем покупателю что НЕСЕМ ответственность за оставленные на хранение вещи т.к. это предусмотрено законом. Объясните где мы не правы и в чем?
Подскажите пожалуйста
Купила телефон в интернет магазине, магазинная гарантия 7 дней, то есть в течении 7 дней я могу потребовать возврат денег или заменить телефон на новый, далее идет гарантия год, то есть ремонт в сервисном центре, после переобретения телефона я нашла 4 недостатка, я отдала его в сервисный центр, в котором просидела весь день в очереди, через месяц я его забрала. Потом заметила еще два существенных недостатка, и вот мне не хочется снова идти, опять отпрашиваться с работы, ехать в сервисный центр, который не близко и терять снова целый день, а еще и ждать целый месяц, могу ли я вернуть деньги за товар в магазине?
Здравствуйте, Я Александр, мне 18 лет. Возникла такая ситуация при покупке вещи (футболки). Я выбрал данную вещь и на ярлыке была указана цена (500 рублей), на кассе мне пробили данную вещь за 600 рублей. Скажите я в праве требовать покупку по сумме указанной на ярлыке (500р.)? Данный кассир оправдался тем, что в компьютере данные изменили, а вот на ярлыке не успели.
Вчера купила зарядку для мобильного телефона, вечером зарядка просто развалилась на мелкие части, собирать я её не стала. Имею ли я право вернуть её в магазин?
здравствуйте. на рынке на витрине выставлен товар, в данном случае помидоры, и рядом стеллаж на котором выставлен весь товар который имеется у них, в мешках и коробках, но на них также висят ценники. я захотела выбрать помидоры из самой дальней и верхней коробки и даже не с витрины а именно с дальней коробки потому что там показались мне красивее. мне отказались их продавать сказав что последние 2 неначатые (полные) коробки для тех кто покупает полную коробку. считается ли это обманом потребителя и имею ли я право требовать от них продать мне именно тот товар который я хочу?
купил смартфон 3 дня назад. смартфон полностью функционирует, работает без каких либо проблем, но в нем отсутствуют пара функций, ради которых я и покупал телефон.
Имею ли я право попросить поменять этот смартфон на другой в магазине, при наличии всей документации, коробки, самого смартфона.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, имею ли я право сдать купленный дистанционно (в интернет магазине) матрас, если вскрыта упаковка? Утром 05.08 была доставка матраса, а вечером, после сборки кровати, распаковали и обнаружили, что он не подходит по размерам. Обратились в магазин, там сослались на Постановление №55 от 1998 года. Якобы матрас входит в перечень товаров не подлежащих возврату, и потому что вскрыта упаковка.
Добрый день! Такой интересный вопрос, я сдал ноутбук по гарантии в сервисный центр, хочу подготовится с точки зрения закона, к такому повороту событий, что ноутбук признают не ремонтопригодным или не смогут отремонтировать в течение 45 дней.
Суть проблемы в том, что ноутбук куплен год назад, а сейчас такую модель не производят, скажите, имею ли я право требовать в качестве замены анологичный по характеристикам товар, если он дороже моего? Ноутбук в 2014 году стоил примерно 20 т.р., сейчас (август 2015), в связи с курсом валют, аналогичные по характеристикам модели стоят примерно 28 - 32 т.р.
Жалко будет получить денежное возмещение в размере купленного товара (20 т.р.) и приобрести товар, заметно уступающий по своим потребительским качествам.
Купили товар в фирме NUGA BEST 11 мая 2015 года. Через три месяца изделие перестало работать. По серийному номеру выяснилось, что товар старого выпуска (ноябрь 2004 года). Продавец утверждает, что товар выпущен в последние два года. Как быть в данной ситуации и куда обращаться?