Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реорганизация учреждения

Реорганизация учреждения - это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации. Согласно ст. 57 ГК РФ она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.

Виды реорганизации

Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:

  • присоединения;
  • разделения;
  • выделения;
  • преобразования;
  • слияния.

Реорганизация бюджетного (медицинского, дошкольного учреждения и т. д.) в форме присоединения подразумевает ликвидацию этой организации как юрлица, но фактическое существование детского сада, школы, больницы либо другой компании не прекращается. Все активы, обязанности и права к той организации, с которой оно объединяется. Порядок реорганизации бюджетного, казенного и муниципального учреждения культуры, здравоохранения и образовательного заведения в форме присоединения предполагает:

  • укрупнение одного подразделения (отдела);
  • ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

В России существуют и автономные госучреждения. Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.

Реорганизация бюджетного учреждения в форме слияния - это объединение нескольких однотипных предприятий в одно с прекращением работы первоначальных. Создание происходит по договору и на основе передаточного акта.

Разделение также используется и в бюджетной сфере. Переход обязательств и имущества, находящегося на учете материнской организации, осуществляется вновь создаваемым юрлицом поровну либо в требуемых для каждого нового учреждения объемах по разделительному балансу. При этом первоначальная организация перестает существовать.

При выделении предприятие продолжает существовать. Новое юридическое лицо получает часть его активов, прав и обязанностей. Реорганизация учреждения в форме выделения ведется на основе разделительного баланса.

Преобразование подразумевает перерегистрацию предприятия в новую организационно-правовую форму. Оно изменяется с полным сохранением всех прав и обязательств.

Нормативная база

Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в том числе реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

Порядок процедуры

Для каждого вида реорганизации предусмотрен определенный порядок действий. Общим для всех будет являться принятие решения о начале процедуры, уведомлении налоговых органов и кредиторов.

Принятие решения

Решение о структурной реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном процедуре создания федерального учреждения. В отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта. В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений - местной администрацией муниципального образования (ст. 16 Закона № 7-ФЗ).

Функции по принятию решения об изменении унитарных предприятий возложены на собственников. Они также утверждают учредительные и прочие документы, связанные с реорганизацией унитарного предприятия.

Рассылка уведомлений

Гражданское законодательство установило некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных, казенных и муниципальных учреждений:

  • в ст. 60 ГК РФ указывается трехдневный срок, который предоставляется организации, чтобы сообщить о проводимой процедуре в налоговую инспекцию. Уведомление подается по форме Р12003, установленной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
  • после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процесса, учреждение два раза с периодичностью 1 раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о начале процедуры;
  • кредиторы вправе запросить у реорганизуемого предприятия досрочного погашения задолженности или переоформления соглашения. Осуществить это мероприятие нужно на протяжении 5 дней со времени принятия решения (ст.13.1 Закона № 129-ФЗ);
  • внебюджетные фонды, включая ПФР, ФОМС и ФСС о реорганизации уведомляются в течение трех дней;
  • работники уведомляются в письменном виде и под роспись за 60 дней до начала реорганизационного процесса и сокращения штата. Тем, кто хочет остаться впоследствии, вносят запись о переводе в другую организацию в трудовые книжки (ст. 75 ТК РФ). При этом сотрудники имеют право на увольнение в связи с реорганизацией учреждения по собственной воле.

Формирование бухгалтерской отчетности

Оформление бухучета ликвидируемой организации проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры. Инвентаризационная комиссия должна провести полную проверку активов предприятия. В итоговой отчетности следует указать сведения про правопреемников юрлица и точно определить список имущества, который переходит к вновь возникшей структуре. Новое юридическое лицо должно принять все активы, которые к ней переходят. Для этого бухгалтер оформляет передаточный акт, в котором отмечаются все позиции. Кроме того, весь инвентарь регистрируют в главной бухгалтерской книге, закрываются лицевые счета.

При слиянии, присоединении или преобразовании требуется передаточный акт. При разделении и выделении бюджетных учреждений необходим разделительный баланс.

Документы

Согласно ст. 14 Закона № 129-ФЗ при госрегистрации юрлица, создаваемого за счет реорганизации, в налоговую службу представляют следующую документацию:

  • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001;
  • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
  • решение о реорганизации юрлица;
  • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • передаточный акт (либо разделительный баланс);
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
  • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

Сроки

Законодатель не устанавливает точных временных рамок проведения процесса реорганизации по той или прочей форме. Однако сроки устанавливаются во время принятия решения и отражаются в протоколе, их и требуется соблюдать.

Последствия реорганизации учреждения

Последствия реорганизации учреждения - это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации. Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.

Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании. К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.

Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем портале. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.

Последние вопросы по теме «реорганизация учреждения»

Фильтры
Защита прав работников
Увольнение руководителя при реорганизации учреждения в форме присоединения
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я как директор муниципальной спортивной школы узнал что мою спортивную школу по решению районной администрации будут присоединять (реорганизация) к другой мун.спорт.школе, в которой уже есть директор, подскажите чего мне ждать в этой ситуации -меня могут уволить в связис реорганизацией и по причине того что в новой школе уже есть дирктор или мне могут все таки предложить иную должность в новой школе?спасибо.
, вопрос №183078, Алексей, г. Волгоград
Трудовое право
Выплаты при сокращении
Реорганизация учреждения. Директора сокращают. Какие выплаты ему положены? со ставки или со средней заработной платы?
, вопрос №120692, Софья Иванова, г. Екатеринбург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Все
Реорганизация учреждения
Добрый день. В нашей организации идет процесс реорганизации путем присоединения к другой организации (соединяют 3 учреждения здравоохранения Дома ребёнка). Идёт разговор о закрытии нашего учреждения на кап ремонт, но документов и приказов пока нет. Отпуск у нас большой 56-63 дня (разделены на 2-3 части), в декабре(как и положено) были подписаны графики отпусков, в каждом подразделении (группе) была установлена очерёдность, чтобы была возможность отгулять часть отпуска летом, не оголяя раб. места. Сейчас администрация не отпускает в отпуск, даёт отпуск только за отработанное время (например: я пришла на работу в феврале, отпуск мне начисляется с февраля по февраль. За этот год на сегодняшний день я наработала 19 дней отпуска, в марте отгуляла 14, по графику отпусков след отпуск с 16 июня на 28 дней и 14 дней в декабре). Отпуск в июне мне не подписывают, ссылаясь на реорганизацию. Скажите правомерно ли это. Действителен ли график отпусков, составленный до реорганизации? Как в такой ситуации обстоят дела с отпусками? 2. После реорганизации будет сокращение и возможное закрытие одного филиала. Нам сказали, что в другие 2 филиала нас трудоустраивать не будут. Но там много пенсионеров.Имеют ли права работники требовать сокращения пенсионеров во всех трёх филиалах и трудоустройства. Заранее спасибо.
, вопрос №95438, Марина Соболева, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Все
Увольнение работника при реорганизации предприятия. Можно ли уволиться по сокращению численности штата?
Я главный бухгалтер. Реорганизуется путем слияния 4 школы и 5 садов, есть 4 главных бухгалтера-оставят одного-не меня, но мне предлагают должность бухгалтера с меньшей зарплатой- Могу я отказаться и уволиться по сокращению штата с выходным 2-х месячным пособием? Если нет обясните пожалуйста почему?
, вопрос №93664, Татьяна Наумова, г. Москва
Трудовое право
Как не потерять отпуск в результате реорганизации учреждений?
Здравствуйте! Я работаю в государственном детском саду. В данный момент у нас происходит реорганизация учреждений, и наш сад присоединяют к школе. Нам сказали, что мы в конце июня будем писать заявление на увольнение в детском саду и в тот же день заявление о приеме на работу в школе. Но, в результате того, что мы напишем заявление на увольнение, мы лишимся наших отпусков. Максимум на что мы можем рассчитывать так это на компенсацию и может быть на отпуск за свой счет. Правомерно ли это?
, вопрос №60789, Наталья Лесковская, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как происходят сокращения при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения?
Добрый день, наше учреждение детский сад находится в процессе реорганизации путем присоединения к школе. С 1 марта 2013 год сотрудники будут переведены в штат школы. Все били уведомлены за 2 месяца. Руководителю детского сада предложена должность Зам. по воспитательной работе, должны ли ее сократить, а потом принять на работу в школу, если да, то какие выплаты ей положены? Зав. хозяйством предложена должность уборщика, она идет переводом или сокращают, а в школе принимают. Как быть с остальными работниками, они переходят без изменений в должности, их нужно сократить и выплатить все компенсации или перевести и сохранить график отпусков?
, вопрос №48125, Ольга Охлопкова, г. Урай
500 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Сокращение при реорганизации некоммерческой организации
Добрый вечер. В нашей организации идет процесс реорганизации путем присоединения к другой организации.Я главный бухгалтер присоединяемой организации.При присоединении получается два главых бухгалтера, кого должны сократить? Еждевенцов одинаково,образование у обеих высшее,стаж работы у меня 6 лет,у нее 20.Директор имеет право выбирать…
, вопрос №47001, Ольга Охлопкова, г. Урай
300 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Как проходит слияние двух компаний с ликвидацией одного ООО? В какие сроки нужно все сделать?
На рынке строительных материалов работает два общества – ООО. Мы хотим провести реорганизацию юридических лиц путем слияния. Наше ООО ликвидируется и весь уставной капитал переходит другому ООО. В нашем ООО есть всего 2 учредителя. Мы оба согласны присоединится к партнеру. На ООО открыт расчетный счет в банке. С имущества имеем машину, офис и склад. Все это находится в собственности ООО. Интересуют способы слияния компаний, чтобы учредители двух ООО не потеряли свои права и могли получать полноценную прибыль. Также хотелось бы услышать о самой процедуре слияния фирм: необходимые документы, что вносить в договор о слиянии юридических лиц, сроки и все, что с этим связано. Расскажите как проходит процесс слияния и присоединения юридических лиц.
, вопрос №13234, Пользователь, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 22.08.2013