8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как обменять товар по истечение 45 дней без акта а о неремонтопригодности

Здравствуйте, я приобрёл смартфон Nokia 9 в МВидео. Через 2 месяца сдох экран. Я отдал смартфон в официальный сервисный центр Nokia Ростове (не через магазин)! Они признали гарантийный брак, но смартфон не был отремонтирован в течение 45 дней из-за отсутствия запчастей. Срок истёк 7 дней назад. Но СЦ не выдаёт акта а о неремонтопригодности, т.к. Nokia, якобы, его не подписывает. А МВидео не меняет смартфон на идентичный, из-за отсутствия акта от СЦ.

1. Можно ли обменять смартфон без акта а о неремонтопригодности? (есть акт приёма смартфона в СЦ с датой)

2. Можно ли требовать с магазина пеню за каждый день просрочки с 46 дня? (сдавал-то не через них)

Показать полностью
, Максим, г. Ростов-на-Дону
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Максим. 

1. Можно ли обменять смартфон без акта а о неремонтопригодности? (есть акт приёма смартфона в СЦ с датой)

Да, вы можете требовать обмена в соответствии ч. 2 ст. 23 ФЗ "" О защите прав потребителей:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
2. Можно ли требовать с магазина пеню за каждый день просрочки с 46 дня? (сдавал-то не через них)

Да, безусловно, так как ваше требование не было удовлетворено в срок.

ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вам нужно направить новую претензию с указанными выше требованиями. Приложите акт приемки смартфона. 

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Отсутствие акта — это невыполнение работы в срок, со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

0
0
0
0

По закону, вы имели право обратиться непосредственно к официальному сервисному центру с требованием отремонтировать телефон по гарантии. Не обязательно было обращаться к продавцу.

ч. 2 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Уполномоченная организация (сервисный центр) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества,либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

0
0
0
0

Выше речь идет о статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и требованиях, которые вы можете предъявить в случае, если ваше требование по ремонту не было удовлетворено в срок.

Напоминаю, что в соответствии со ст. 18 ч. 1 указанного закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Максим!

В данном случае речь не идет о неремонтопригодности (неустранимом, а значит, существенном недостатке), поскольку ремонт с технической стороны возможен, но не выполнен из-за отсутствия необходимых запчастей. 

Однако поскольку нарушен 45-дневный срок устранения недостатков, Вы вправе в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

0
0
0
0
2. Можно ли требовать с магазина пеню за каждый день просрочки с 46 дня? (сдавал-то не через них)

Максим

Согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, неустойку (пеню) должен платить сервисный центр как уполномоченная организация, поскольку нарушение сроков допустил именно сервисный центр, а не продавец (магазин).

0
0
0
0
Ян Зимин
Ян Зимин
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Максим.

Согласно п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» п

отребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с 

соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении технически сложного товара (коим является смартфон) Вы вправе предъявить такие требования в случае, если в течение 45 дней лишены возможности пользоваться товаром ввиду его неисправности.

В настоящее время Вы можете обратиться к продавцу или изготовите. с претензией, в которой сформулировать требования — просить заменить товар или просить возвратить его стоимость, указав, что в течение 45 дней смартфон находится в ремонте.

Далее Вам нужно обратиться в суд с к тому же лицу и теми же требованиями (замена или возврат денег), а также заявить требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.

Если Вам нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, обращайтесь.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.10.2019