Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правильно ли я понял суть договора с Беру?
Привет, есть такой договор с беру яндекса https://yandex.ru/legal/beru_termsofuse/
там указывается, как мне объяснила служба поддержки, что по сути это не магазин, а как бы площадка с продавцами, и что в случае, если с товаром что-то случится, например, брак или гарантийный случай, то я должен обращаться на возврат не в сам беру, а к продавцу, которого они укажут при покупке, по сути похожая система есть на алиэкспресс, но там при возврате по сути вся система идет через сайт, через споры и тд, а тут похоже, что Беру просто является сборщиком комиссии, и после оплаты все остальные проблемы я должен решать сам, то есть искать продавца, выходить с ним на связь и прочее, хотя при этом до этого я даже могу найти сложности в его поиске, так как на страницы товара нет ничего почти про продавца, то есть меня ставят перед фактом уже после возникновения проблемы и решать все это придется как то самому, а если брака много, например, перегорит 100 светодиодных ламп через месяц, это же придется потратить несколько дней на только одни оформления возвратов, я не знаю, на сколько тут Беру прав, так как у них вроде есть договор, но что там с законодательством, они просто так пытаются убрать с себя неправомерно ответственность или все таки тут ничего не сделать и при каждом браке придется искать продавцов через контакты и выходить с ними по отдельности на связь?
ООО "Яндекс.Маркет" (далее - "Яндекс.Маркет") в отношении сервиса "Беру!" (beru.ru) является владельцем агрегатора информации о товарах.
Яндекс.Маркет, как владелец агрегатора информации о товарах, несёт ограниченную ответственность перед потребителями, установленную Законом РФ "О защите прав потребителей", а также Условиями использования сервиса Беру (https://yandex.ru/legal/beru_termsofuse) (далее - Условия) .
Согласно п. 6.4 Условий, по истечению 14 (четырнадцати) календарных дней, Возврат Товара Продавцу осуществляется Пользователем в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.
Данные Продавцов Товаров предоставляются Пользователю в интерфейсе оформления Заказа на Сервисе, а также отправляются по электронной почте вместе с подтверждением оформления Заказа. По истечении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения Пользователем Товара Пользователь, желающий вернуть Товар, обращается с указанным требованием непосредственно к Продавцу.
Обращаем внимание, что согласно п. 2.1 Условий, Пользователь, пользуясь Сервисом "Беру!", а также непосредственно во время оформления заказа на Сервисе "Беру!", соглашается с Условиями, а также иными документами, указанными в п.2.1 Условий.
Добрый день!
Да, Вы правильно поняли. Сервис беру! является агрегатором информации о товарах и об их продавцах, но сам ри этом не является продавцом. Между продавцом и беру! заключается агентский договор, на основании которого сервис выступает посредником.
Но это не значит что сервис не несет никакой ответственности. согласно п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ответственность агрегатора за неполное предоставление информации предусмотрена п. 2.1. ст. 12 Закона.
Такде могу сказать, что пр заключении договора с продавцом агрегаторы проверяют достоверность информации о продавце.
Спасибо, то есть, на странице товара должен быть сайт или физический адрес магазина? там только название, вчера агент поддержки, который явно был мне не рад писал лишь одно и то же специально, типа информацию о магазине я должен искать самостоятельно и тд, но я так и не понял, раз имени магазина, которых может быть в стране или мире несколько по разным адресам недостаточно, выходит, они нарушают закон?
Да. это нарушение закона с их стороны. Эта информация у них есть, они запрашивают ее при заключении договора, и без этой информации договор не заключают.