Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сумма за две ночи существенная - 17 000₽ Как мне действовать в такой ситуации?
Забронировал 24 августа два отеля по одной ночи каждый на 1 и 2 сентября. Отели принадлежат одной компании.
В условиях бронирования написано "Бесплатная отмена бронирования возможна до 25.08.2021 15:00:00 (UTC +03:00). При отмене бронирования после 25.08.2021 15:00:00 (UTC +03:00) взимается стоимость первых суток."
Но погода резко ухудшилась и очень сильно на дни бронирования и поэтому было решено отменить поездку.
Насколько мне известно, отель не вправе удерживать деньги за не оказанную услугу, если клиент отказался заранее от этой услуги.
Сумма за две ночи существенная - 17 000₽
Как мне действовать в такой ситуации?
Добрый день.
Насколько мне известно, отель не вправе удерживать деньги за не оказанную услугу, если клиент отказался заранее от этой услуги.Денис
Заранее, согласно условиям бронирования.
Как отмечено в постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
По условия Вашего бронирования отказаться Вы могли не позднее 25.08.2021 15:00:00
После этого, действительно отель в силу действующих правовых норм может требовать удержания стоимости номера за одни сутки за его простой.
На этот счет есть соответствующая позиция Роспотребнадзора http://34.rospotrebnadzor.ru/c...
В данном случае, так как Вами были внесены денежные средства за бронь, исполнителем было осуществлено гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Таким образом, исполнитель вправе удержать с Вас стоимость номера за сутки, но не более.
Аналогичная правовая позиция подтверждается и судебной практикой https://sudact.ru/magistrate/d...
Поэтому при отказе от бронирования по истечении установленного срока, в течение которого принимается отказ от бронирования гостиница, вправе произвести удержание стоимости одних суток за номер.