Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подать заявление в милицию сначала или как мне правильно действовать?
Здравствуйте!
Опишу подробно, чтоб было понятно)
Продавец у меня оформлен на пол ставки последние 2 года . Она работает примерно 5 лет. Тотальных проверок с моей стороны за последний год не было, так как я живу в другом городе и приезжаю не часто и доверяла ей. За время отьезда ее в отпуск выяснилось что , выручка сданная за месяц временным продавцом превышает 40 % выручку которая сдавала мой продавец за последние 2 года.
И это навело меня на мысль принять на работу второго продавца чтобы поднять выручку. В результате при новом продавце покупатели начинают спрашивать про скидку при онлайн переводе , которые переводились на номер карты продавца. Далее начали проверять накладные и выяснилось что цена в накладной через которые она отчитывалась намного ниже чем цена в магазине. За сентябрьский отчёт мы попросили поставить подпись и подписать исправлено, верно.
Когда попросили накладные за август и за предыдущие месяцы , она сказала что нечаянно выбросила все накладные.
Далее я запросила накладные у поставщиков за август и предедущие месяцы и попросила проставить цены в накладной для выведения точного остатка перед ревизией. Я ей выплатила часть зарплаты за сентябрь и сказала что получит остаток после того как разберётся с накладными и проведём ревизию.
На след день тоесть сегодня 9.10.22 она мне написала что из за нервного срыва она попала в больницу.
Я ей написала в ответ чтобы нона написала заявление об увольнении и сдала магазин , так как она тянет время в убыток себе ( я хочу чтобы она понесла все эти потери)
Это произошло сегодня, соответственно магазин закрыт , ревизия не сделана.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в таком случае ?
Для того чтобы сделать ревизию и восстановить накладные которые продавец выбросил потребуется время.
Там однозначно большая недостача!
Подать заявление в милицию сначала или как мне правильно действовать?
Трудовая книжка продавца у меня и ключи от магазина она не передавала.
Благодарю заранее
Здравствуйте! Данная ситуация наиболее разрешима в случае обращения в органы внутренних дел с заявлением о наличии в действиях лица признаков хищения. Обычно в отношении продавцов-кассиров — это присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), так как они являются материально-ответственными лицами. Но в данном случае должен быть доказан ущерб, который не должен быть незначительным.
В порядке трудового законодательства Вы вправе взыскать самостоятельно в случае установления недостачи по ревизии только размер оклада, так как в соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Все остальное можно взыскать только по решению суда.
Здравствуйте. Для начала Вам следует провести инвентаризацию в магазине, чтобы точно оперировать цифрами. В силу Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Это надо, чтобы потом оперировать бумагами о сумме ущерба, если таковой будет установлен. И лишь потом по-хорошему можно писать заявление в полицию, либо в суд. Также вопрос, было ли лицо материально ответственным или нет.
При обращении в полицию в любом случае будет проверка в порядке ст. 144 УПК РФ, но будут спрашивать, а ущерб у Вас вообще какой и чем установлен?
В силу данного приказа инвентаризацию придётся проводить в любом случае
1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
Так что начните с неё, далее уже будет видно предметно. В суд пока что подавать без инвентаризации рано, в полицию можно, но опять же они бумаги попросят.
Да, необходимо зафиксировать неоднократный отказ или невозможность связаться. Можно использовать составление телефонограммы, согласно которой Вы осуществили звонок, но не дозвонились, чтобы привлечь к проведению инвентаризации. Желательно, чтобы 2 лица могли письменно засвидетельствовать попытки вызова (написать в телефонограмме, что в их присутствии осуществлялся звонок, достоверность составленной телефонограммы они подтверждают.
В соответствии с положениями ст. 84.1. ТК РФ
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запись в трудовую книжку и внесение информации в сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) об основании и о причине прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте или направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. Со дня направления указанных уведомления или письма работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности у данного работодателя. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки или за задержку предоставления сведений о трудовой деятельности у данного работодателя в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовой книжки после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника, а в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника не ведется трудовая книжка, по обращению работника (в письменной форме или направленному в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя), не получившего сведений о трудовой деятельности у данного работодателя после увольнения, работодатель обязан выдать их не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника способом, указанным в его обращении (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).