Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли ведет себя служба гос контроля?
Добрый день! На строящемся доме разместили 2 баннера. 1. Название жк, сайт жк, на 2-м - ключи в этом году (ниже информация о застройщике, ссылка на проектную декларацию) . Антимонопольная прислала определение о возбуждении дела по признакам нарушения. Со ссылкой, что информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания. Законно ли ведет себя служба гос контроля?
- 74FE5A22-6183-4BEB-9F09-ED3B86054D47.jpeg
Здравствуйте, Ольга.
В соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от 6 февраля 2017 года N 348-п «О принятии Положения о типах и видах рекламных конструкций, размещаемых на территории города Брянска»
3.10. Не допускается установка рекламных конструкций:
— на любых ограждениях территорий зданий и сооружений (включая: объекты незавершенного строительства, спортивные комплексы, промышленные предприятия, гаражи; парки и скверы, архитектурные ансамбли, музеи-заповедники, учреждения культуры, образования, здравоохранения, науки, а также специализированные предприятия, учреждения и иные);
В связи с тем, что баннер содержит информацию рекламного характера, комиссия УФАС сочла, что реклама размещенная на объекте незавершенного строительства нарушает требования названного Постановления.
Вместе с тем ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
Здравствуйте, Ольга,
Ключевой вопрос — относится ли размещенная информация (баннеры):
Название жк, сайт жк, на 2-м — ключи в этом году (ниже информация о застройщике, ссылка на проектную декларацию)
к рекламе или нет.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
Вместе с тем, согласно п. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» — этот Закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/c530355c76ec66b91be9125e07b0b2bafd370a08/
В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ даны следующие разъяснения:
… судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137349/
Далее продолжу.
Здравствуйте Ольга! Да, Уведомление направлено законно, поскольку региональная УФАС ( Брянская) усматривает в действиях юридического лица признаки административного правонарушения, согласно статьи 14.3 КоАП РФ
--------
Я с их позицией не соглашусь, с учетом условий Вашего вопроса. Вам надо будет представить письменные пояснения, где указать, что размещенный Вами баннер не является рекламой, а предоставляет информацию о жилом комплексе, информацию о застройщике.
Согласно статьи 1.5 КоАП РФ
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Также обращаю Ваше внимание, что в рекламе, связанной с привлечением денег участников долевого строительства, обязательно должны быть указаны адрес сайта ЕИС жилищного строительства, а также наименование застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее его коммерческое обозначение.
Если рекламируется объект, строительство которого не завершено, и предлагается участие в долевом строительстве, то в рекламе обязательно должна быть указанная информация. Если рекламируется построенная недвижимость, то такие сведения можно не указывать.
Это следует из анализа Письма Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2022 г. № КТ/90923/22 “Разъяснение требований части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при указании в рекламе наименования жилого комплекса без прямого предложения приобретения квартир в нем”
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405275373/
С уважением, Дарья Алексеевна!
В п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Далее -
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21887/
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 20.10.2011 года № 7517/11 указал, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеет. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70012870/
Далее продолжу.
Вопрос неверно сформулирован. Брянское УФАС поступает законно — поскольку усмотрело признаки нарушения законодательства о рекламе и возбудила дело. Это ее право.
Вам же — при рассмотрении дела (или последующем обжаловании решения УФАС — если оно будет не в Вашу пользу) следует доказывать, с учетом вышеприведенных положений, что размещенные баннеры не являются рекламой, а представляют собой информацию о ЖК, застройщике и товаре (результате работы застройщика), предлагаемом потребителю.
При этом, данная информация размещена в силу Закона и обычаев делового оборота.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Вследствие изложенного — размещенные банеры не содержат рекламы, а являются информационными вывесками, содержащими информацию о ЖК (размещены по месту нахождения ЖК), застройщике и товаре, предлагаемом застройщиком потребителю (в месте реализации товара).
Вам следует выработать позицию защиты вышеуказанным образом.
Желаю удачи,