Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что это за акт технического осмотра, и какие мои дальнейшие действия(делать независимую экспертизу)?
Здравствуйте!!! Купил триммер, покосил три раза, и он сломался. Обратился в магазин, чтоб отремонтировали по гарантии, в итоге получил акт технического осмотра проверки качества(см. приложение), где указано, что был тепловой перегрев, и в гарантийном ремонте мне отказано. Что это за акт технического осмотра, и какие мои дальнейшие действия(делать независимую экспертизу)?
- IMG_20240705_104837.jpg
Здравствуйте. Дальнейшим действием будет требование о проведении экспертизы товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Результаты экспертизы Вы можете оспорить в суде. При этом Вы в принципе не лишены опять же заявить экспертизу в рамках ст. 79 ГПК РФ.
свои требования (на Ваше усмотрение) Вы выдвигаете на основании ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но новое требование — это новая претензия будет. Следует иметь в виду.
Что это за акт технического осмотра, и какие мои дальнейшие действия(делать независимую экспертизу)?
Добрый день!
Видимо, продавец произвел проверку качества товара в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по результатам которой установил, что производственный дефект отсутствует, и выдал об этом заключение.
Далее продолжу.
Поскольку продавец сослался на отсутствие в товаре недостатков, за которые отвечает он в силу закона, а Вы не согласны с заключением проверки качества товара, то вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Вы можете пройти досудебную экспертизу, но не обязаны этого делать и можете сразу обратиться в суд.
Суд, как правило, назначает судебную экспертизу на предмет определения наличия в товаре недостатков, допущенных производителем, на основании ст. 79 ГПК РФ:
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.
Если эксперт установит наличие указанных выше недостатков, то суд удовлетворит Ваши требования о возврате денежных средств.
Также Вы можете предъявить требования о взыскании неустойки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда (ст. 15 этого Закона) и штрафа (ст. 13 Закона).
Денис, добрый день.
Что это за акт технического осмотра, и какие мои дальнейшие действия(делать независимую экспертизу)?
Оптимально сделать независимую экспертизу — поскольку в таком случае Вы будете уверены в том, что они объективно определили недостатки товара.
И если эксперт подтверждает наличие производственного недостатка — подаете претензию продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации расходов на экспертизу.
В указанном случае, у Вас исходя из Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет место существенный недостаток в товаре, в связи с чем возникает безусловное право на отказ от него.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Срок рассмотрения и удовлетворения Ваших требований — 10 дней.
Если по истечении 10 дней — от продавца не будет обратной реакции в виде возврата оплаченной суммы, то Вы вправе обратиться с иском в суд.
Он подается по месту Вашего жительства и не оплачивается государственной пошлиной.
В иске Вы просите взыскать с продавца
— стоимость триммера
— расходы на проведение экспертизы
— компенсировать иные убытки
— компенсировать причиненный моральный вред
— взыскать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня после обращения к продавцу и до полной выплаты стоимости триммера
— взыскать потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы
актом не ответят. Акт — это не экспертиза. Должна быть именно экспертиза полноценная.
просто пишите, что с актом не согласен, в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» требую проведения экспертизы.