8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или что делать в таких случаях?

добрый день, оплатила ткань по инету, счет на доставку выслали через неделю, опять оплатила, оплату не увидели, якобы должна была сделать скрин квитанции, сейчас просят доплатить еще, якобы хранение платное... могу лия я по закону вернуть свои деньги... или что делать в таких случаях?

, Оксана, г. Сочи
Наталья Бартова
Наталья Бартова
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте!

В данном случае ситуация регулируется нормами законодательства о защите прав потребителей и дистанционной торговле. Рассмотрим подробнее:

### 1. Правовая основа
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон), потребитель имеет право на получение товара надлежащего качества и в установленные сроки. В частности, статья 23.1 Закона регулирует порядок заключения договора купли-продажи при дистанционном способе продажи товаров.

Статья 26.1 этого Закона устанавливает, что продавец обязан предоставить потребителю информацию об основных характеристиках товара, цене и условиях приобретения до момента оплаты заказа. Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора в любое время до передачи ему товара, а после передачи товара – в течение семи дней.

### 2. Оплата доставки
Если вы уже оплатили товар и доставку, то у вас есть все основания требовать выполнения обязательств со стороны продавца. Если оплата прошла успешно, но продавец утверждает обратное, он обязан доказать этот факт. Вы можете запросить выписку из банка для подтверждения факта перевода средств.

### 3. Хранение товара
Что касается требования оплатить хранение товара, важно уточнить условия договора, который был заключен между вами и продавцом. Обычно такие условия должны быть прописаны в договоре или публичной оферте на сайте интернет-магазина. Если таких условий нет, требование дополнительной платы за хранение может считаться неправомерным.

Статьи 16 и 32 Закона также защищают права потребителя, запрещая включать в договор условия, ущемляющие его права, и предоставляя возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке при нарушении сроков поставки.

### Что делать?

#### Шаг 1. Проверка документов
Проверьте все документы, подтверждающие вашу оплату: чеки, банковские выписки, электронные письма с подтверждением платежа. Если продавец требует дополнительные доказательства оплаты, отправьте им копии этих документов.

#### Шаг 2. Обращение к продавцу
Свяжитесь с продавцом и уточните причину задержки отправки товара и требования дополнительной оплаты. Укажите, что вы уже произвели полную оплату и требуете выполнения своих обязательств согласно договору.

#### Шаг 3. Претензия
Если переговоры не увенчались успехом, составьте письменную претензию, где подробно изложите суть проблемы и ваши требования. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении либо через электронную почту с обязательным сохранением всех копий переписки.

#### Шаг 4. Судебный иск
Если продавец игнорирует ваше обращение или отказывается выполнять обязательства, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Согласно статье 17 Закона, иск может быть подан по месту жительства истца, и вам не нужно оплачивать госпошлину.

Таким образом, у вас имеются все правовые основания для возврата денег, если продавец нарушает условия договора. Важно действовать последовательно и документально фиксировать все этапы общения с продавцом.Если что-то непонятно задавайте дополнительные вопросы в чате.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.

Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.

Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.11.2024