Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если потребуется делать экспертизу, и выявится брак, то имею ли я право потребовать возврат средств, если в
Могу ли я вернуть айфон в магазин через неделю после покупки без экспертизы на основании того что он начал тупить .
Если потребуется делать экспертизу , и выявится брак , то имею ли я право потребовать возврат средств, если в гарантийном талоне прописано что возврат средств не осуществляется, только обмен на аналогичный
Если потребуется делать экспертизу, и выявится брак, то имею ли я право потребовать возврат средств, если в гарантийном талоне прописано что возврат средств не осуществляется, только обмен на аналогичный
Добрый день!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Указание в гарантийном талоне не невозможность возврата денежных средств за такой товар противоречит указанной выше норме права, а согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» все условия договора купли-продажи, ухудшающие права потребителя по сравнению с установленными законодательно, являются ничтожными.
Далее продолжу.
Зульфия, добрый вечер!
В течение 7 дней с момента покупки вы можете вернуть исправный товар надлежащего качества в магазин и потребовать возврата денег. Это ваше право, гарантированное статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей. Факт того, что телефон «начал тупить» в течение этой недели, не лишает вас этого права. Вам не нужно объяснять причину возврата, достаточно заявить о желании вернуть товар надлежащего качества. Экспертиза в этом случае не требуется. Однако, если магазин настаивает на экспертизе, вы вправе отказаться от нее, поскольку закон на вашей стороне в течение первых 7 дней.
Если после 7 дней телефон начал «тупить», это уже может рассматриваться как неисправность (ненадлежащее качество). В этом случае вы вправе потребовать ремонта или замены товара, а не только обмена на аналогичный.
Несмотря на запись в гарантийном талоне, вы имеете право требовать не только замены, но и возврата денег. Вы можете ссылаться на статью 18 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает возможность возврата денег, если ремонт или замена товара невозможны или нецелесообразны. «Нецелесообразность» может быть обоснована многократными возвратами в ремонт или длительным временем ремонта.
Если экспертиза не подтвердит брак: В этом случае вернуть деньги или обменять товар будет сложнее, но не невозможно. Если вы считаете заключение экспертизы необоснованным, вы можете провести независимую экспертизу за свой счет. Результаты независимой экспертизы могут быть использованы для защиты ваших прав.
В течение 7 дней после покупки вы можете вернуть исправный телефон и получить деньги обратно без каких-либо экспертиз. После 7 дней, если выявится брак, запись в гарантийном талоне об обмене не ограничивает вас в праве требовать возврата денег, если это целесообразно.
Заявление пишите в двух экземплярах, один отдаёте продавцу, на втором он должен поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка подписи). В заявлении конкретно опишите, как «тупит» телефон (зависает, выключается, приложения работают некорректно и т.д.), требование о возврате денежных средств в соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Укажите, что вы выбираете возврат денег как способ удовлетворения ваших требований, а не обмен на аналогичный товар. Ссылайтесь на статью 18 закона.
Претензия – это более формальное письмо, в котором вы указываете всё то же самое, что и в заявлении, но добавляете ссылку на пункт закона, который они нарушают. Так же, как и заявление, пишите в двух экземплярах.
Обращение в суд — это крайняя мера. Суд, как правило, встает на сторону потребителя, если нарушение закона доказано.
Статья 26 Закона о защите прав потребителей регулирует возможность отказа покупателя от товара надлежащего качества, а вы утверждаете, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, ссылаясь на статью 26, магазин не может отказать вам в возврате, если экспертиза подтвердит брак.
Добрый день.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Продавцы обычно на слово не верят.
И не спешат возвращать деньги или менять товар особенно дорогостоящий.
Поэтому возврат без экспертизы возможен если продавец согласен с наличием и природой недостатка.
Зульфия, здравствуйте.
Товар Вы купили менее 15 дней назад, а значит Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору из указанных в ст.18 Закона О защите прав потребителей, в т.ч. и о возврате. Ст.16 Закона устанавливает
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
А потому
прописано что возврат средств не осуществляется, только обмен на аналогичный
это недопустимые условия и не применяются.
Как указано в п.5 той же статьи
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Следует составить письменную претензию, подать ее продавцу под отметку о вручении. Сроки удовлетворения требований о возврате -10 дней со дня предъявления требования (ст.22 Закона).
При отказе их удовлетворить обращаетесь к мировому судье по своему месту жительства.
Все остальные нюансы, составление документов возможны в рамках индивидуальной консультации в чате.
С уважением
Но уточните, Вы купили телефон очно в магазине или заказали его путём дистанционной продажи?
В любом случае Вы вправе требовать возврата денежных средств, при наличии указанных в статье 18 Закона оснований, и отказ продавца будет незаконным, можно будет обращаться в суд.