Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли добиться закрытия сайта, т
Добрый день!
Я искала для покупки оригинальную фигурку серии Nendoroid японского производителя Good Smile Company. Наткнулась на сайт https://nendotoy.ru. В заголовке присутствует надпись «Original Nendoroids from Japan», также на сайте есть подпись: «2024 Магазин Нендороид Фигурок – Nendotoy.ru». Я выбрала товар. Заказ был оформлен и оплачен банковским онлайн-переводом на реквизиты, указанные в письме от имени магазина (а именно на номер карты) на сумму более 8000 рублей. В ответном письме я получила подтверждение о получении оплаты, а далее об отправке товара. Заказ был отправлен из Китая. Когда я забрала посылку, то обнаружила, что товар не соответствует заказанному. Пришла другая фигурка. Более того, она оказалась подделкой: на упаковке отсутствуют обозначения оригинальной продукции, само изделие отличается низким качеством. Я обратилась в службу поддержки сайта, сообщив им о несоответствии товара. В ответ мне сообщили, что магазин не занимается непосредственно продажей товара, а оказывает консультационно - посреднические услуги. И рекомендовали обратиться непосредственно к продавцу, отправившему товар, а контактные данные продавца должны быть указаны на почтовом отправлении. Однако, на почтовом отправлении отсутствуют контактные данные продавца. И в силу моего незнания китайского языка обратиться непосредственно к продавцу невозможно. Я не единственная пострадавшая: позже я нашла отзывы людей, столкнувшихся с аналогичным обманом.
На сайте я не нашла информации о том, что продукция не является оригиналом, и, напротив, у каждого товара в названии указан Nendoroid, под которым выпускаются оригинальные фигурки. На главной странице справка с отсылкой на оригинальный Nendoroid. Из-за высокой цены, у меня не было сомнений, т.к. стоимость подделки на Озоне менее 1500 рублей. При обращении в поддержку с вопросом - оригинал ли это, был получен ответ, что фигурка - оригинал.
Я обращалась к ним повторно, хотела вернуть денежные средства, но также получила ответ, что они ничем не могут мне помочь.
Сайт ссылается на их "пользовательское соглашение", которое в основном снимает с них вообще какую либо ответственность за итоговый результат.
На сайте нигде не найти какой либо информации о конторе. Прикреплен только телефон, адрес и почта. Больше никакой информации нет (ООО/ИП).
Есть ли здесь нарушение прав потребителей или законодательства? Возможно ли добиться закрытия сайта, т.к. очень сомнительное мероприятие, не хочется, чтобы кто то также наткнулся и ошибся.
- Приложения.pdf
Анастасия, добрый день.
В соответствии со статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона о защите прав потребителей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, вам необходимо вернуть товар продавцу с сопроводительным письмом об отказе от товара и потребовать возврата денежных средств. Или потребовать от продавца забрать товар.
По вопросу закрытия сайта необходимо обращаться в Роскомнадзор (прежде всего), затем службу защиты прав потребителей (в связи с массовыми нарушениями прав потребителей) и в МВД с заявлением о мошенничестве.
В случае необходимости в составлении документов, или дополнительной консультации пишите мне в личный чат.
Здравствуйте, Анастасия!
В Пользовательском соглашении указано, что
«Агент» – лицо, администрирующее Сайт.,
а соглашение заключается
между администрацией веб-сайта «Nendotoy.ru» (далее — «Агент») и посетителем веб-сайта «Nendotoy.ru» (далее — «Пользователь») и устанавливает условия оказания Пользователю консультационных услуг по содействию в приобретении товара у Партнеров.
что вполне подпадает под определение владельца агрегатора информации о товарах (услугах
организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Преамбула Закона «О защите прав потребителя»
Владелец агрегатора обязан предоставить полную и достоверную информацию о продавце и товаре.
При предоставлении потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
ст.12 Закона «О защите прав потребителя»
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст.15 ГК РФ)
Вы пишите, что
И рекомендовали обратиться непосредственно к продавцу, отправившему товар, а контактные данные продавца должны быть указаны на почтовом отправлении. Однако, на почтовом отправлении отсутствуют контактные данные продавца.
Как вариант направить претензию сайту о наличии убытков, в виду невозможности произвести возврат денежных средств при отказе от товара, из-за отсутствия информации о контактных данных продавца.
Есть ли здесь нарушение прав потребителей или законодательства?
Нарушения есть, как минимум указанные мною в ответе.
На сайте нигде не найти какой либо информации о конторе.
На сайте есть информация
Корстон — Бизнес Центр
Николая Ершова, 1а Вахитовский район, Казань, 420061, Офис 305.
Возможно речь идет об осуществлении предпринимательский деятельности без государственной регистрации (ст.141. КоАП РФ)
Возможно ли добиться закрытия сайта,
С этим сложнее
Блокировке подлежат сайта за нарушения, указанные в Законе №149-ФЗ
Но в Законе №149-ФЗ не указаны обязанности владельца агрегатов товаров по размещению информации, не предусмотрена блокировка сайта за распространение информация о контрафакте
Здравствуйте, Анастасия,
Возможно ли добиться закрытия сайта, т.к. очень сомнительное мероприятие, не хочется, чтобы кто то также наткнулся и ошибся.
Нет. Для этого нет правовых оснований.
Основания по блокировке сайтов указаны в п. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/38c8ea666d27d9dc12b078c556e316e90248f551/
Это -
1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:
далее перечисляются виды информации (подпункты а-м)
2) решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
3) постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
Ваша ситуация (а имеет место недобросовестность со стороны агрегатора в виде непредставления покупателям полной и достоверной информации о товаре) не подпадает ни под одно из вышеуказанных оснований.
Тем самым, не соглашусь с советом другого юриста обращаться по закрытию сайта в Роскомнадзор. Такое обращение не имеет перспектив.
Также, не советую обращаться в полицию по факту мошенничества. Получите постановление об отказе в возбуждении уголовного дела — поскольку имеют место гражданско-правовые отношения и спор подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Потеряете только время и средства.
Далее продолжу.
Есть ли здесь нарушение прав потребителей или законодательства?
Да, есть. Потребителям не предоставлена достоверная информация о товаре (не выполнены требования ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Ответственность установлена в ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Как привлечь их к ответственности и вернуть себе денежные средства? наверное так больше интересует
Вернуть оплату от владельца сайта, к сожалению, у Вас не получится.
Понятно, что он несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной информации о товаре (п. 2.1. ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Убытки это реальный ущерб и упущенная выгода (ст. 15 ГК РФ). Реальный ущерб — это средства, оплаченные Вами за товар.
Но следует учитывать то, что согласно этой же норме:
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
То есть, если владелец сайта разместил информацию о товаре представленную продавцом — он не несет ответственности по этому вопросу — и требования о возмещении убытков Вам следует предъявлять продавцу, а не агрегатору.
Обратитесь к владельцу сайта с письменной претензией и требованием вернуть оплату.
Однако, по моему мнению, будет отказ по вышеуказанному основанию. В таком случае — если владелец сайта заявит о том, что не менял информацию продавца о товаре — требование Вам надо предъявлять продавцу.
Суд по этому вопросу можно выиграть (обратиться можно в суд по месту Вашего жительства). Но учивая то, что продавец из КНР, не имеет имущества в РФ и занимается продажей контрафакта — не очень понятны перспективы исполнения этого судебного решения.
Если нужна помощь в подготовке претензий, есть дополнительные вопросы — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,
Пользовательское соглашение не может противоречить требованиям закона.
Безусловно, нарушение Закона о защите прав потребителей есть-статья 10 указанного закона обязует продавцов предоставить полную информацию о товаре.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы вправе предъявить свои требования продавцу, изготовителю, исполнителю на выбор, или всем вместе. Таким образом, ваши претензии к администрации сайта обоснованы.
Согласно части 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных по статье 14.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор)