8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

При осмотре товара дома в спешке не увидели дефекта помятия

Добрый день. Купили в интернете магазине газовую плиту. Оформили доставку на дом. При осмотре товара дома в спешке не увидели дефекта помятия. Подписали документ акт приема передачи, что претензий не имеем. После ухода доставки, начали разглядывать и были обнаружены механические повреждения, сколы. Можем ли вернуть товар?

  • IMG_8331
    .jpeg
  • IMG_8333
    .jpeg
  • IMG_8336
    .jpeg
  • IMG_8335
    .jpeg
, Олеся, г. Самара
Zarema Tlyabicheva
Zarema Tlyabicheva
Юрист, г. Пятигорск

Подписанный акт приема-передачи не является основанием для отказа в удовлетворении ваших законных требований. Хотя осложнят защиту Ваших прав. Действующее законодательство и устойчивая судебная практика высших судов РФ защищают ваше право на возврат некачественного товара даже в случае подписания акта приема-передачи без замечаний. Определение Верховного Суда РФ от 22.08.2023 № 49-КГ23-32-К5 суд указал, что сам по себе факт подписания акта осмотра и приема-передачи товара без замечаний не свидетельствует об отсутствии недостатков, если потребитель докажет, что недостатки возникли до момента передачи товара. Бремя доказывания обратного (что недостатки возникли по вине потребителя) лежит на продавце. Значительным аргументом будут Ваши фото и видео товара, если по метаданным видно, что недостатки были зафиксированы сразу после передачи товара. Чем оперативнее были сделаны фото и видео, тем сильнее будет аргументация того факта, что недостатки возникли до момента передачи товара вам (п. 2 ст. 476 ГК РФ). Продавец, в свою очередь, может пытаться доказать обратное, но именно на нем лежит это бремя доказывания в случае спора. Составьте письменную претензию, отправьте  продавцу по его юридическому алресу. Требуйте возврата уплаченной денежной суммы на основании ст. 18 и п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП. В претензии:

— Укажите, что недостатки были обнаружены сразу после передачи товара, но не могли быть выявлены при беглом осмотре в присутствии курьера.
-Ссылайтесь на п. 38 Постановления Пленума ВС РФ № 17.

-Приложите фото- и видеодоказательства.

-Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу продавца для соблюдения досудебного порядка и для последующего взыскания штрафа по п. 6 ст. 13 ЗоЗПП.

В случае отказа или бездействия продавца:
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав. Это может ускорить процесс.
Подайте исковое заявление в суд. Помните, что потребители освобождены от уплаты государственной пошлины по искам о защите прав потребителей (п. 3 ст. 17 ЗоЗПП). В иске можно также потребовать возврата полной стоимости товара, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Налоговое право
Учавствовала в розыгрыше выйграла 315000т.р оплатила налог, а перевода денег так и не увидела
Учавствовала в розыгрыше выйграла 315000т.р оплатила налог ,а перевода денег так и не увидела.
, вопрос №4774456, ЕЛЕНА, г. Москва
Защита прав потребителей
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль, в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект, который
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль ,в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект ,который самостоятельно сделать нельзя,сразу написала в магазин.Они ответили что вернуть нельзя ,надо составить обращение через обратную связь .Вот завтра уже пятница и тишина .
, вопрос №4773781, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2025