8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Бездействие управляющей и ресурсоснабжающей организаций

Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме (МКД). Заключен договор с управляющей компанией (УК) на обслуживание дома и напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО) на поставку тепловой энергии и горячей воды до стены дома. С РСО производится и расчет за тепло и горячую воду. Обратился в РСО с требованием прислать представителя для составления акта о низкой температуре горячей воды. Получив ответ от диспетчера, что у них все в порядке, обратился письменно в УК с требованием провести замер температуры горячей воды в точке водоразбора и составить акт. УК в письменной форме отказала в этом, указав, что у меня заключен договор с РСО, я ей плачу деньги, к ней и обращайтесь. Дальнейшие обращения в РСО, как письменно, так и устно просто игнорируются. Подскажите, пожалуйста: 1. права ли УК отказав мне в проведении замера температуры воды? Если нет на какие документы мне можно сослаться. 2. Имеет ли право РСО провести замеры температуры воды в точке водоразбора в моем случае? спасибо.

Показать полностью
, Николай, пгт. Анна
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Николай! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

1. У Вас судя по всему с УК просто на обслуживание дома заключен договор. В таком случае УК не обязана составлять такой акт, так как не является именно управляющей организацией, а только обслуживающей.

В данном случае такая обязанность лежит именно на ресурснике, который поставляет тепло.

2. В данном случае это именно обязанность РСО прислать представителя для замера воды и составления акта. В правилах предоставления комм. услуг населению порядок вызова представителя ресурсника прописан, ссылайтесь на него, ниже я привёл выдержки с Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 24.09.2014)«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» на которые можно сослаться и ссылку на документ, ознакомьтесь, полезно в общем, для того, чтобы свои права знать.

Так же пригрозите диспетчеру обращением в прокуратуру, если будет игнорировать Вашу просьбу.

Советую так же подать письменное заявление о перерасчёте и письменное же заявление о вызове представителя РСО, для подстраховки.

Если реакции не будет, то можете в присутствии 2-х свидетелей составить сами акт, но тут трудность, что нужно замерять температуру на вводе в дом, после ОД счётчика и в квартире, на входе, что без спец. прибора сделать невозможно. 

В любом случае, как правила прокуратура становится на сторону потребителя. Главное не тянуть с обращениями, иначе потом что то доказать будет сложнее.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. 

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. 

При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

109. По окончании проверки составляется акт проверки.Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169249

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Трудовое право
И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы?
Здравствуйте! Происходит, следующая ситуация! Работаю в компании ТрестРоссэм в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаю по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Отработал 4.5 месяца, и пора лететь домой, а организация говорит, что денег на билеты нет! Предлагает два варианта: 1. Купить билет самостоятельно за свой счет, а компания возместит стоимость, но не в полном объеме! Удержат местный налог в 26% 2. Сидеть в АРЕ, и ждать, когда купят билет! При этом сидеть бесплатно! Работать запрещено, просто ожидать покупку билетов, как появятся деньги! Возникают, следующие вопросы: 1. Имеет ли право организация не возмещать полную стоимость авиабилетов? Компания не хочет компенсировать налог за билет в 26%! 2. Имеет ли право организация не отправить работника домой в положенный срок по своей вине? И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы? Добавлю, что ранее билеты полностью покупались за счет компании, туда и обратно!
, вопрос №4774225, Димитрий, г. Москва
Трудовое право
Что мне делать, как обязать организацию признать производственную травму?
В 2018 получила травму на производстве, которую скрыло руководство, я сначала не стала связываться т.к. я пенсионерка и меня бы уволили попросту и всё, а жить на пенсию в 9800р (в то время трудновато). Но начались проблемы со здоровьем, с 2022 года в ноябре я ушла на больничный и вот по настоящее время я всё нахожусь на больничном, перенесла три операции на позвоночнике и одну на тазобедренном. Мне в страховой компании посоветовали обратиться к руководству что бы переквалифицировали травму из бытовой на производственную т.к. фактически было с их стороны нарушение в сокрытии несчастного случая на производстве. Я обратилась, создали комиссию, но акта Н-1 не стали составлять, отказали признавать травму производственной. Государственная инспекция по труду и Прокуратура г. Челябинска направила им предписания, но организация сейчас оспаривает предписание о признании производственной травмы и составления Акта Н01. Что мне делать, как обязать организацию признать производственную травму?
, вопрос №4773250, Ирина, г. Курган
Семейное право
Я инвалид 3й группы при обращении в суд подача искового заявление на бездействие приставов платить ли госпошлину и какая сумма?
Добрый день! Я инвалид 3й группы при обращении в суд подача искового заявление на бездействие приставов платить ли госпошлину и какая сумма? Спасибо
, вопрос №4773216, Владимир Александрович, г. Воронеж
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Что должна в этом случае делать управляющая организация?
Добрый день! Вопрос: Собственник апартаментов в деловом комплексе хочет установить на террасе ( высокий этаж 34) перголу/ навес, в концепции комплекса. 1. Какие нормативные акты г.Москвы регулируют этот вопрос? Что должна в этом случае делать управляющая организация? Если надо получать какие-либо разрешения от города, то кто этим занимается собственник или УО? Вынесли вопрос на ОСС. Спасибо
, вопрос №4771912, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.11.2014