Если одна из сторон желает расторгнуть соглашение и вернуть переданные или перечисленные денежные средства, это можно сделать с соблюдением требований закона.
В расписке не указана дата, к которой нужно вернуть долг? Значит, граждане договорились о возврате его по первому требованию. Перед составлением заявления и обращением в суд надо надлежащим образом (в письменном виде) уведомить другую сторону о необходимости расчета и в течение 30 дней с момента вручения претензии подождать ответ (ст.810 ГК РФ).
Покупатель обнаружил в приобретенном товаре недостатки? Одним из возможных способов решения этой проблемы становится возврат денежных средств. Для сложной бытовой техники может потребоваться экспертиза товара. Ее оплачивает продавец, но если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, которые не зависят от продавца (изготовителя), тогда покупателю придется компенсировать расходы продавца на экспертизу, транспортировку и хранение товара (ст.18 Закона «О защите прав потребителя»).
Юристы портала Правовед.ru помогут заинтересованным лицам составить и заявление-претензию, и иск в суд на возврат денежных средств.
Последние вопросы по теме «возврат денежных средств»
Добрый день, проходил медосмотр, оплатил по катре, дали чек без Q кода, когда медкомиссию не приняли, пошёл в мед организацию, просить исправить ситуацию, на что услышал ответ, я ничего исправлять не буду, вы оплатили по карте, если бы наличкой платили, то и чек был соответстветсьвующий. Спросил, почему меня не предупредили об этом сразу, на что услышал, вы сами должны говорить, а не я, я никому ничего говорить не буду, и предупреждать не буду.. Правомерный был отказ? Могу ли я по закону просить возврат денежных средств и чтобы они взяли наличные и дали соответствующий чек с Q кодом ?
Если оплатил услугу (курс подготовки к ЕГЭ). При этом после первого дня понял, что мне такой формат не подходит. Имею ли я право потребовать возврат денежных средств, при условии, что в договоре оферте присно, что после вступления в группу и начала курса денежные средства не возвращаются
Есть ли тут какие-то нарушения и какие мои права?
Здравствуйте. У моей мамы был инфаркт, в срочном порядке была проведена операция по стентированию. После операции, был назначен препарат Брилинта 90 мг, который нельзя пропускать ни дня. Моя мама, еще 20 лет назад, отказалась от социальной услуги в виде обеспечения бесплатными препаратами. Моя мама инвалид 2 группы, пенсионер. Из-за того, что моя мама отказалась в соц.обеспечении лекарствами, нам отказали в квоте на бесплатное получение данного препарата. Мы малоимущая семья. Данный препарат является дорогостоящим. Препарат нужно принимать целый год. Как нам поступить в данной ситуации? Можно ли подать на возврат денежных средств, через год, когда данная социальная услуга в виде обеспечения бесплатными лекарствами вступит в силу? Закон говорит нам, что вернуть право на лекарственное обеспечение возможно только с 1 января 2022, даже если заявление на возврат социальной услуги по бесплатному обеспечению препаратами будет оформлена до 1 октября 2021 года. Возможно ли вернуть эту социальную услугу раньше, чем через год? Если услугу вернуть невозможно ранее, чем через год, то возможно ли нам вернуть потраченные деньги? Благодарю за ответ.
Как составить иск. Договор на оказание работ между ооо и ип. Работа не выполнена а денежные средства перечисленны. Какой будет иск на возврат денежных средств ?
Добрый день. Покупал клавиатуру в DNS, срок гарантии (2 года) ещё не истёк. Недавно появилась проблема с клавиатурой, выявляется очевидно. Не по моей вине. Могу ли я вместо гарантийного ремонта запросить возврат денежных средств? Не совсем понятно, является ли механическая клавиатура технически сложным товаром. По тому документу, на который ссылается DNS в разделе о гарантийном обслуживании(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ), похоже, что не является. Однако многие считают иначе. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Мы производители окон. По дилерскому договору у нас приобрели окна, далее сами производили монтаж дилеры Покупателю, по своему договору ИП и покупателем. Апрель 2019 года. Клиент недоволен, обращался к ним неофициально . Сейчас покупатель не дает доступ на объект, не даёт произвести независимую экспертизу, претензию на возврат денежных средств написала грубо говоря по " своим ощущениям ", поэтому такие вопросы как : звукоизоляция, влажность в помещении, продувание, качество монтажа и т. Д. Не имеют под собой подкрепленных экспертами выводов. Претензия дилерам пришла по почте официально. Ип дилер закрыл. Какие правильные шаги нужно сделать, если так каждый покупатель будет требовать все деньги назад на свой взгляд - это то же неправильно.
Добрый день!
Купил в онлайн-магазине "Ситилинк" сушильную машину 18.01.2021. Оплатил, получил, сушильную машину в магазине, так как не было с собой ножниц для вскрытия упаковки, в магазине не проверил. Доставка магазином не предусматривалась, сам довез до дома. По приезду домой обнаружил серьезное внешнее повреждение (большую трещину угла машины). По горячей линии связался с отделом обращений, 19.01.2021 отправил им фото повреждения, упаковки и товарного чека. 23.01.2021 получил ответ:
«По Вашему вопросу была проведена проверка.
В ходе проверки, каких-либо нарушений целостности упаковки товара не выявлено, указанное Вами, «дно» зачастую отсутствует в упаковке крупной бытовой техники. Товар осматривается клиентом при получении.
Покупатель имеет право отказаться от заказа на этапе его осмотра, если он не понравился. После этого товар, указанный в заказе, находится в зоне ответственности Покупателя.
При получении заказа претензий к внешнему виду от Вас не поступало.
Указанное Вами повреждение не является гарантийным случаем.
В связи с вышеизложенным, к сожалению, принятие товара и осуществление возврата денежных средств не представляется возможным.»
Возможно ли в моем случае получить возврат денежных средств и как это сделать?
Добрый день!
Купил в онлайн-магазине "Ситилинк" сушильную машину 18.01.2021. Оплатил, получил, сушильную машину в магазине, так как не было с собой ножниц для вскрытия упаковки, в магазине не проверил. Доставка магазином не предусматривалась, сам довез до дома. По приезду домой обнаружил серьезное внешнее повреждение (большую трещину угла машины). По горячей линии связался с отделом обращений, 19.01.2021 отправил им фото повреждения, упаковки и товарного чека. 23.01.2021 получил ответ:
«По Вашему вопросу была проведена проверка.
В ходе проверки, каких-либо нарушений целостности упаковки товара не выявлено, указанное Вами, «дно» зачастую отсутствует в упаковке крупной бытовой техники. Товар осматривается клиентом при получении.
Покупатель имеет право отказаться от заказа на этапе его осмотра, если он не понравился. После этого товар, указанный в заказе, находится в зоне ответственности Покупателя.
При получении заказа претензий к внешнему виду от Вас не поступало.
Указанное Вами повреждение не является гарантийным случаем.
В связи с вышеизложенным, к сожалению, принятие товара и осуществление возврата денежных средств не представляется возможным.»
Возможно ли в моем случае получить возврат денежных средств и как это сделать?
Здравствуйте! Купила в конце декабря онлайн курс у Skillbox посредством взятия рассрочки в Тинькофф (рассрочку оформляют в Skillbox). Были просмотрены 11 уроков из 113, качество материала курса меня не устроило и я хочу вернуть деньги за 102 непросмотренных урока. Со мной они связались, сказали что могут выплатить только 30% в соответствии с офертой https://skillbox.ru/oferta.pdf Но эта оферта ущемляет права покупателя. Сейчас хочу отправить претензию на расторжение договора и возврат денежных средств. Как ее грамотно составить?
Здравствуйте. Купил iphone 3.01.2021, 4.01.2021 дома распечатал коробку, начал настраивать его, и обнаружил в процессе настройки пятно на заднем матовом стекле смартфона. 6.01.2021 отвез телефон обратно в магазин. написал претензию, на обмен на аналогичный или возврат денежных средств, если такового не имеется в продаже. Меня попросили подписать акт, дабы отправить смартфон на проверку качества. И забрали мой смартфон вместе с коробкой и всеми аксессуарами. 18.01.2021 мне позвонили, сказали, что могу забрать телефон, сервисный центр вынес заключение, что дефекта не было обнаружено. (В заключении написано: "В результате диагностики дефектов в аппаратной части не обнаружено".)
Я не согласен с данным заключением. В акте приема устройства был указан дефект, который находится на крышке телефона (матовое стекло), а не про дефект аппаратной части. (Пятно видно, фото и видео прилагал всем сервисным центрам, которым писал по этой проблеме, и даже сотрудникам того авторизованного сервисного центра, которые делали эту проверку качества, в чате все как один писали и признавали наличие дефекта, а что странно, что сам сервис вынес такое решение - об его отсутствии).
Во-вторых, в претензии мною было указано: "В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, моей собственности, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку как потребитель-собственник товара имеет право участвовать в проверке качества товара (присутствовать при проведении экспертизы)."
В итоге - меня никто не уведомил об этом, а лишь сообщили результаты этой проверки.
Во-вторых, в претензии было указано "Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки."
Тут такая же ситуация - ответа не было предоставлено.
Считаю, что нарушены мои права потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей").
Хочу теперь оспорить результаты проверки качества сервисного центра, так как дефект присутствует.
Как мне дальше быть? Забрать телефон из магазина, написать в актах о результатах проверки качества, что не согласен с заключением сервисного центра и отправиться самому делать независимую экспертизу?
И, если так, то как правильней будет дальше поступить?
Писать повторную претензию? Прилагая заключения независимой экспертизы? (и дополнительным требованием на возврат денежных средств за проведение независимой экспертизы).
И тут сразу еще один вопрос...
(Претензия должна быть точно такой же? Или я могу изменить свои требования, которые требовал ранее и настаивать ТОЛЬКО на возврате денежных средств? (В первой претензии требовал обмена товара на аналогичный или возврат денежных средств, если аналогичного товара не будет в продаже).
(В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.))
А после ждать ответа, и обращаться с иском в суд? Если мне снова откажут? Или как поступать?
И еще вопрос, про повторную претензию. На данный момент, после того, как мне сообщили о заключении сервисного центра прошло 15 дней с момента покупки, получается. (3.01.2021 купил, 6.01.2021 сдал с претензией, 18.01.2021 - сообщили о результатах проверки = 15 дней как раз.) Я также могу и дальше рассчитывать на обмен устройства или возврат денежных средств за купленное устройство, после подачи повторной претензии? (Что про это говорит закон? Как мне правильно действовать?)
- Приобрел ноутбук в интернет-магазине.
- Оплачивал с расчетного счета, как Индивидуальный Предприниматель.
- 18 декабря 2020 года по бумагам (привез курьер с доставкой и накладной) я получил ноутбук.
- 1 января 2021 года я обнаружил неисправность (не работал тачпад) - о чем сразу же написал на почту сотруднику интернет-магазина (тк это нерабочий день, пришлось писать на эл почту).
- 11 января меня направили в сервисный центр этого интернет-магазина, где сообщили, что неисправность в драйверах - итог: после проведенных 3 часов в сервисе, силами нескольких людей неисправность не устранили и забрали ноутбук, для дальнейшей передачи в сервисный центр Леново (производитель ноутбуков).
Я бы хотел сделать возврат денежных средств. Имею ли я право на возврат средств, тк ремонт, как устранение неполадки НОВОГО ноутбука меня не устраивает.
Для уточнения оплачивал с р/с Индивидуального предпринимателя + о неполадке сообщил на 15 день
здравствуйте подскажите я стоял опекуном у бабушке в 2013 году до 2014 когда небыл устроин официально потом устроился официально но незнал что нужно сниматься с опекунства пенсионый фонд подал в суд на возврат денежных средств за опекунства 2015 а исполнительный лист пришол только в 2020 году на работу можно вернуть эти деньги
, вопрос №2962860, михаил самсонов, г. Благовещенск
Разбил экран телефон, обратился в сервис... заменили дисплей и дали 3 месяца гарантии. после замены, начала замечать, что телефон работает некорректно, зависает экран, иногда не могу разблокировать и нажать на иконку приложения и многое другое. Пришел обратно в сервис по гарантии, оставил телефон на 2.5 дня. Сегодня забрал его, но проблема так и не решена. Имею ли я право, потребовать возврат денежных средств и замену дисплея на мой старый ( разбитый ) ?